Три дня Виктора Чернышёва

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Три дня Виктора Чернышёва
Постер фильма
Жанр драма
Режиссёр Марк Осепьян
Автор
сценария
Евгений Григорьев
В главных
ролях
Геннадий Корольков
Оператор Михаил Якович
Композитор Алексей Рыбников
Кинокомпания Центральная Киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького.
Первое творческое объединение
Длительность 115 мин.
Страна  СССР
Год 1968
Ссылки
IMDb ID 0153037

«Три дня Виктора Чернышёва» — советский художественный фильм режиссёра Марка Осепьяна, поставленный Первым творческим объединением на Центральной Киностудии детских и юношеских фильмов имени Максима Горького в 1968 году.

Количество зрителей в СССР, посмотревших фильм в 1968 году — 11 миллионов. В 1988 году восстановлен на киностудии имени Горького и выпущен в прокат.

Сюжет

В публицистической драме «Три дня Виктора Чернышёва» Геннадий Корольков сыграл свою первую большую роль. Его герой — обычный советский парень, который, окончив школу, не стал утруждать себя высшим образованием и пошёл на завод токарем.

Жизнь Виктора однообразна: днём он работает на производстве, нехотя отсиживает комсомольские собрания, на которых, по сути, лишь толкут воду в ступе да раздают задания: кого «на картошку», кого на кросс или для массовки на похороны.

По вечерам Чернышёв, скучая, подпирает стену дома на углу, с такими же ребятами, которых он даже друзьями назвать не может: слушает россказни ровесника Коли, тунеядца, хвастающего победами над женщинами. «Молодое поколение» участвует в сомнительных забавах, но не видит в этом ничего ужасного: не пьют же, не воруют… Лишь один из них, Пётр — настоящий труженик, врач, пытается вразумить Виктора и остальных.

Бесцельный и неторопливый ход времени в фильме задают долгие планы, длинные разговоры, лишь сцены танцев в кафе немного оживляют скучную жизнь Виктора Чернышёва. Ему ничего не нужно, он хочет быть «как все». Он ни о чём не мечтает, его жизнь бессмысленна.

Фильм Марка Осепьяна рассказывает о 1960-годах. Война давно закончилась, страна строит светлое будущее и перевыполняет план, а жизнь на поверку оказывается не весёлым праздником самодеятельности и энтузиазма, а ежедневной рутиной — выполнением коммунистического долга, нормативов и просмотра телевизора — «чтобы не думать», как часто сами говорят герои фильма.

В ролях

Съёмочная группа

Технические данные

Литература

  • Разговор через десятилетие. Папава М. // Искусство кино. — 1968. — № 6. — С. 6-16.

Ссылки