Треминьон, Алессандро

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Алессандро Треминьон

Алессандро Треминьон (итал. Alessandro Tremignon; 1635—1711) — итальянский архитектор из Падуи. Работал в Венеции.

Жизнь и творчество

Дата рождения падуанца Треминьона, сына Доменико, неизвестна, и почти ничего не известно о его ранних годах, кроме того, что он имел профессию каменщика. В качестве архитектора Треминьон испытал влияние творчества Бальдассаре Лонгены. Он «адаптировал структурный стиль высокого барокко Лонгены в типичный стиль позднего барокко с живописными эффектами»[1].

Его самая известная работа — фасад церкви Сан-Моизе с его пышными скульптурными украшениями (1682)[2].

Треминьону приписывают строительство Палаццо Флангини-Фини на Гранд-канале (ок. 1688 г.)[3]. Между 1692 и 1694 годами Треминьон оформил эффектный портал — вход в Венецианский арсенал к востоку от площади Сан-Марко, фланкированный двумя башнями (построены ранее)[4]. Около 1700 года Треминьон и Андреа Коминелли были архитекторами Палаццо Лабиа[5]. Треминьон также проектировал главный алтарь собора Санта-Мария-Ассунта (Кьоджа, 1670)[6].

Галерея

Примечания

  1. Dizionario Biografico degli Italiani — Volume 96 (2019) [1] Архивная копия от 15 июля 2022 на Wayback Machine
  2. Bortolan G. Le chiese del Patriarcato di Venezia. — Venezia, 1975. — Р. 25
  3. Gianni, 1985, p. 196.
  4. Hattersley, p. 1.
  5. Ferraro, 2012, p. 31.
  6. L’ Altare maggiore di Alessandro Tremignon (1670), su artechioggia.it. URL consultato il 4 gennaio 2020. [2] Архивная копия от 15 июля 2022 на Wayback Machine

Источники