Торговый капитал

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Торговый капитал — обособившаяся часть промышленного капитала, применяемая отдельной группой капиталистов в сфере обращения. Его специфической функцией является обслуживание процесса реализации товаров и заключенной в них прибавочной стоимости. В докапиталистических формациях торговый капитал являлся самостоятельной и господствующей формой капитала.[1]

История

Торговый капитал возник задолго до зарождения капиталистического способа производства и исторически предшествовал промышленному капиталу. В период разложения феодализма он активно содействовал становлению капиталистического способа производства, ускоряя разорение мелких товаропроизводителей, вовлекая натуральное хозяйство феодалов в рыночные отношения, подчинял его целям наживы и обогащения. Торговому капиталу принадлежала важная роль в развитии экономических связей между районами и странами, в формировании национального и мирового рынка.[2]

Функции торгового капитала

  1. Конечной целью функционирования торгового капитала является получение торговой прибыли.
  2. Превращение товарного капитала в денежный, т. е. реализации.
  3. Торговый капитал ускоряет скорость оборота совокупного капитала.
  4. Торговый капитал стимулирует спрос при помощи рекламы.
  5. Торговый капитал расширяет рынки сбыта.[3]

Особенности современного торгового капитала

  1. Между торговым и промышленным капиталами устанавливаются тесные связи в форме контрактных соглашений, которые охватывают огромное число участников и создают целые системы.
  2. Образуются крупные торговые фирмы, обслуживающие сбыт продукции многих промышленных фирм.
  3. Образуются крупнейшие торговые фирмы, сосредотачивающие в своих руках огромную массу товарооборота, диктующие правила поведения только не только потребителю, но и производителю.[3]

Литература

  • Ермишин П.Г. Основы экономической теории. – М.: Инфра-М, 2004.

Ссылки

  1. Торговый капитал. economics.pp.ua. Дата обращения: 1 декабря 2017. Архивировано 4 декабря 2017 года.
  2. Ермишин П.Г. Основы экономической теории. — Инфра-М, 2004.
  3. 3,0 3,1 Торговый капитал и торговая прибыль. ekonom-buh.ru. Дата обращения: 1 декабря 2017. Архивировано 8 декабря 2017 года.