Тополага, Виолетта Владимировна

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Виолетта Тополага
Имя при рождении Виолетта Владимировна Тополага
Дата рождения 1935(1935)
Место рождения Владивосток
Гражданство Флаг СССР, Флаг России
Профессия театральный педагог

Виоле́тта Влади́мировна Топола́га (род. в 1935 году во Владивостоке) — преподаватель, театральный педагог, руководитель курса, профессор кафедры актёрского мастерства ВГАИ с 1974 года. Провела 13 актёрских выпусков.

Биография

Родилась и выросла во Владивостоке.
В 1953 году поступила в технологический институт, участвовала в самодеятельности.

Внешние изображения
Виолетта Владимировна Тополага. Фото.

По окончании ВУЗа, вернулась во Владивосток. Работала инженером.

Когда объявили о наборе в создаваемый Дальневосточный государственный институт искусств (театральное отделение организовывал, как и впоследствии в Воронеже, Борис Григорьевич Кульнев из Щукинского училища), прошла творческий конкурс и была принята на курс.
Уже на втором курсе стала заниматься с набранными студентами.

Получив диплом актрисы, выбрала педагогику.

Надо сказать, всегда любила возиться с детьми, так что всё сошлось. Теперь убеждёна, что театральный педагог — и есть моё призвание[1].

Три года работала в Краснодарском институте культуры. С 1974 года, по приглашению Ольги Ивановны Старостиной[2], преподаёт в ВГАИ.

Известные выпускники

Виолетта Владимировна воспитала 13 (тринадцать) заслуженных артистов[1] и 2-х народных артистов. В 2012 году стала Лауреатом премии имени народного артиста СССР М. И. Царёва в номинации «За успешное воспитание актёрской смены»

Цитаты

  • …увидела на трамвайной остановке девушку с чемоданом и сказала ей: «Идите вверх по дороге, там увидите театральный институт, подайте документы в приёмную комиссию. Я вас возьму». По повадке было видно, что она актриса[1]

  • Больше всего не выношу, когда студент пытается получить роль, пороча другого исполнителя, своего товарища, принижая его достоинства. У меня даже был случай, когда я на дипломный спектакль поставила более слабого исполнителя только потому, что второй повёл себя некорректно. Сейчас профессиональной этике не уделяется много внимания, а жаль. Я вот думаю, что у непорядочных людей даже талант со временем испаряется, зависть его как бы съедает[1]

  • Я всё-таки им говорю: «Ищите своего режиссёра!» Или становитесь им сами![1]

Примечания

Ссылки