Только три ночи

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Только три ночи
Постер фильма
Жанр Мелодрама
Режиссёр Гавриил Егиазаров
Автор
сценария
Александр Борщаговский
В главных
ролях

Валерий Козинец
Нина Гуляева
Владимир Воробей
Любовь Соколова
Сергей Калинин
Ирина Короткова
Олег Ефремов

Николай Гринько
Елизавета Никищихина
Оператор Николай Немоляев
Композитор Исаак Шварц
Кинокомпания Киностудия «Мосфильм», Творческое объединение писателей и киноработников
Длительность 77 мин.
Страна  СССР
Год 1969
Ссылки
IMDb ID 0065108

«Только три ночи» — советский фильм сценариста, кинорежиссёра, оператора Гавриила Егиазарова, снятый в 1969 году по рассказу Александра Борщаговского «Ночью».
Практически сразу после съёмок этот фильм «положили на полку» на долгие годы. В 1988 году фильм был отреставрирован, а его премьера состоялась в мае 1989 года, когда режиссёра уже не было в живых.

Сюжет

В деревне Бабино, вместе с ребёнком и мамой живёт девушка Люба. Её муж погиб на войне. Однажды в деревню приезжает Николай, который вместо заболевшего киномеханика привозит для местных жителей киноплёнку с фильмом «В джазе только девушки», для того чтобы показать этот фильм в местном кинотеатре. Дома Николая ждёт молодая беременная жена. Показав фильм, Николай собирается ехать домой, но по дороге встречает Любу. Когда-то они любили друг друга, но расстались. А теперь чувства нахлынули с новой силой. Николаю предстоит сделать нелёгкий выбор между женой и вспыхнувшей вновь старой любовью.

В ролях

Съёмочная группа

Критика

Кинокритик Н. Зоркая писала в журнале «Советский экран»[1]:

«Начну с ноты светлой, хотя к радости за выход этого фильма примешивается горечь: „Только три ночи“. Постановщик его — известный мастер Гавриил Егиазаров, скромный человек, так и не успел при жизни увидеть на экранах этот свой фильм, снятый много лет назад по сценарию Александра Борщаговского и отправленный на злополучную „полку“, то есть попавший под запрет. „За что?“ — спросит сегодняшний молодой Зритель, не переживший той поры. Чем могла испугать эта небольшая, как рассказ, история трудной любви двоих, сельского киномеханика и примерной колхозницы (она же прекрасная женщина, мать мальчонки-подростка)? Шокировала ханжей показом непреодолимого чувства, драмой четырёх людей, о которой поведано с экрана искренне, нежно и целомудренно? Чем и кому не потрафила эта ранняя экранная „деревенская проза“, современница „Председателя“, „Истории Аси Клячиной…“, шукшинских картин? Но и сейчас зритель, любящий киноискусство, оценит подлинность чувств, игру Нины Гуляевой, лирическую атмосферу действия.»

Примечания

Литература

Ссылки