Тирш, Людвиг
Людвиг Тирш | |
---|---|
Стиль | академизм |
Людвиг Тирш (нем. Ludwig Thiersch, греч. Λουδοβίκος Θείρσιος ; 12 апреля 1825, Мюнхен — 10 мая 1909, там же)[1] — немецкий и греческий иконописец и художник.
Биография
Семья
Людвиг Тирш — сын классициста и эллиниста Фридриха Тирша. Фридрих Тирш был не только эллинистом, но в истории современной Греции числится среди филэллинов. Современный английский историк William St Clair пишет, что отец Тирша был посвящён в греческое революционное общество Филики Этерия с начала его образования, в 1814 году[2]. С началом Греческой революции, по просьбе Александра Ипсиланти, Тирш начал публикацию серии статей, в поддержку восставших греков[3]. В 1832 году, после окончания Освободительной войны, он посетил Грецию, где его влияние помогло обеспечить трон нового королевства для баварца Оттона. Как поклонник греческой культуры и языка, Тирш установил для себя в Греции эллинизированный вариант своего имени: «Иринеос Тирсиос» (греч. «Ειρηναίος Θείρσιος». Фридрих Тирш стал также главным оппонентом, отвергаемой сегодня, «славянской теории» происхождения современных греков Фальмерайера[4]. Столь тесные отношения отца с Грецией сказались в дальнейшем и в биографии Людвига Тирша. В семье было ещё два мальчика. Карл Тирш стал хирургом. Генрих Вильгельм Тирш -теологом.
Учёба
Людвиг Тирш поступил в Мюнхенскую академию художеств, чтобы учиться скульптуре, но через несколько лет решил заняться живописью и учился у профессоров Генриха Марии фон Гесса, Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда и Карла Шорна. После завершения учёбы в Мюнхенской академии, Тирш написал картины, где темой был Шакунтала, героическое лицо из драмы индийского поэта Калидаса, а также сцену из восстания Камизар. После этого Тирш поехал в Рим, где писал сцены из ежедневной жизни итальянцев. Характерной работой того периода является картина «Иов среди друзей»[1].
В Афинах
В 1852 году, Людвиг Тирш сопроводил своего отца в его очередной поездке в Афины. В греческой столице Людвиг Тирш сменил неаполитанского художника Raffaello Ceccoli, бывшего профессором в Афинской школе изящных искусств[1][5]. Тирш преподавал в Афинской школе до 1855 года. Во время своего пребывания в Греции, Тирш обратил своё внимание на византийскую иконопись. Он расписал несколько фресок в греческих церквях и инициировал внедрение западных манер, чтобы модернизировать византийское искусство[6]. Однако подобный реформизм встречал стойкое сопротивление.[7]. Его противники утверждали, что это была попытка заменить многовековую греческую традицию внесёнными извне влияниями[6]. Многие газеты той эпохи, воспротивились назначению Людовика Тирша профессором «Школы» и создавали ему трудности в получении материалов для возложенных на него росписей церквей. Но в годы царствования Оттона, подобные западные реформы, приветствовались как монархом-баварцем, так и ректором Афинского политехнического университета архитектором Лисандром Кавтанзоглу, что делало сопротивление консерваторов не результативным. Учеником Тирша был греческий художник Гизис, Николаос[8], который в своём искусстве проявил западное влияние, но достаточно эллинизированное. Гизис стал одним из самых великих греческих художников 19-го века[9]. Самые известные фрески Тирша находятся в церкви Святого Никодима Ночного ученика Господа, на улице Филеллинон, другое название - Троицкая церковь (принадлежит русской общине). Тирш расписывал русскую церковь с 1853 по 1855 год[10][11]. В 1856 году Тирш уехал из Греции[12].
«Клеоники Геннадиу», 1856-1859 | «Артемис Геннадиу», 1880 | «Георгиос Геннадиос», 1882 | «Скульптор Дросис, Леонидас в молодости», 1858 |
После Греции
В последующие после Греции годы, Тирш много путешествовал по западной Европе, писал фрески в церквях и работы маслом в домах частных лиц. Его церковную живопись ставят в один ряд с работами таких художников как Фландрен, Ипполит , сделавших вновь актуальной западноевропейскую церковную живопись[10]. В 1856 году Тирш уехал в Вену, где на него была возложена роспись греческого православного храма[1]. В Вене Тирш познакомился с Теофилом Хансеном, датско-австрийским архитектором, который также провёл несколько лет своей жизни в Греции и проявил интерес к византийской церковной архитектуре. Когда Хансен принял реконструкцию церкви Святой Троицы в её нововизантийской форме, он попросил Тирша и австрийского художника Карла Раля расписать церковь. Финансирование работ взял на себя австро-греческий меценат Симон Синас[13], который, по завершению работ в Вене, попросил Тирша расписать ещё одну одну церковь в Риме. Во время своего пребывания в Риме, Тирш написал картины «Charon als Seelenführer» (Харон как проводник душ), «Bakchos' Einzug in den Hain von Kolonos» (Вход Вакха в рощу Колоноса) и «Thetis' Klage um Achilleus» (Плач Фетиды о Ахилле).[1]. Тирш также расписал греческие церкви в Карслруэ и Париже. В 1860 году Тирш уехал в Санкт-Петербург, где писал фрески и иконы в часовне Великого князя Николая Николаевича и Великого князя Михаила Николаевича, а также в протестантской церкви Святой Екатерины[1][10]. После своего возвращения в Германию, Тирш написал «Auferweckung der Tochter des Jairus und Christus in Gethsemane» (Воскресение дочери Иаира и Христос в Гефсиманском саду, 1866) в университетской церкви в Кемптене, а также «Predigt des Paulus auf dem Areopag» (Проповедь Павла в Ареопаге) и в последующие годы множество других работ, таких как «Christus am Teich Bethesda» (Христос в купальне Вифезда), «Ceres, die ihre Tochter sucht» (Деметра ищущая свою дочь), «Christus in der Wüste» (Христос в пустыне), «Alarich in Athen als Sieger gefeiert» (Аларих в Афинах празднует свою победу) и «Kreuztragung Christi» (Христос несущий Крест).[1]. Несколькими годами позже, Тирш написал иконы для иконостаса кафедрального храма Святой Софии в Лондоне[10][14], первая литургия в котором состоялась на праздник Троицы, 1 июня 1879 года[15]. Тирш принял участие в Всемирной выставке в Париже в 1855 году и выставлял свои работы на выставке в афинском Выставочном зале «Заппион» в 1891 году. В Выставочном зале «Заппион» он также выставил свою личную коллекцию византийских и пост-византийских икон. Людвиг Тирш умер в Мюнхене в 1909 году.
Ссылки
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 «Thiersch», Meyers Konversations-Lexikon
- ↑ [1] Архивная копия от 19 декабря 2013 на Wayback Machine page 63
- ↑ Δημήτρη Φωτιάδη,Ιστορία του 21, ΜΕΛΙΣΣΑ, 1971, τομ.B,σελ.182
- ↑ [Κωνσταντίνος Π. Ρωμανός,Ιάκωβος Φιλίππου Φαλλμεράυερ,Περι της καταγωγής των σημερινών Ελλήνων,εκδ.Νεφέλη,σελ.13]
- ↑ Αγγελική Πολλάλη
- ↑ 6,0 6,1 Αντώνης Δανός, σ. 79
- ↑ Στέλιος Λυδάκης, σ. 86, όπως αναφέρθηκε η Αγγελική Πολλάλη
- ↑ Στέλιος Λυδάκης, σ. 186, όπως αναφέρθηκε η Αγγελική Πολλάλη
- ↑ Αντώνης Δανός, σσ. 90-93
- ↑ 10,0 10,1 10,2 10,3 Αναστάσιος Διομήδης Κυριακός, σσ. 87-88
- ↑ Αγία Τριάδα (Ρωσική Εκκλησία) (недоступная ссылка). Ιερά Αρχιεπισκοπή Αθηνών. Дата обращения: 4 сентября 2013. Архивировано 3 ноября 2013 года.
- ↑ National gallery (недоступная ссылка). Дата обращения: 11 июня 2014. Архивировано 4 марта 2016 года.
- ↑ «Wien (Kirchen, Profanbauten)», Meyers Konversations-Lexikon
- ↑ Don Bianco
- ↑ Православный храм Святой Софии — Лондон . Дата обращения: 3 января 2018. Архивировано 27 декабря 2017 года.
Литература
- Bianco, Don. Treasured Offerings: The Legacy of the Greek Orthodox Cathedral of St Sophia, Moscow Road, Friends of West Norwood Cemetery Newsletter, No 45 (сентябрь 2002). Архивировано 27 сентября 2007 года. Дата обращения 5 сентября 2013.
- Αντώνης Δανός. The Culmination of Aesthetic and Artistic Discourse in Nineteenth-century Greece: Periklis Yannopoulos and Nikolaos Gyzis (англ.) // Journal of Modern Greek Studies[англ.] : journal. — 2002. — Vol. 20, no. 1. — P. 75—112. — doi:10.1353/mgs.2002.0005.
- Αναστάσιος Διομήδης Κυριακός. Geschichte der orientalischen Kirchen von 1453-1898 (нем.). — Digital edition by Google Books, 1902.
- Στέλιος Λυδάκης. Η ιστορία της νεοελληνικής ζωγραφικής (16ος - 20ος αιώνας) (Σειρά: Οι Έλληνες ζωγράφοι) (греч.). — Αθήνα: Μέλισσα, 1976. — Т. 3.
- Αγγελική Πολλάλη. An Overview of Greek Painting in the 19th c (неопр.) // Anistoriton. — 1998. — Т. E984.
- Thiersch, Meyers Konversations-Lexikon]], vol. 15 (4th ed.), 1890, pp. 654–655, <http://susi.e-technik.uni-ulm.de:8080/Meyers2/seite/werk/meyers/band/15/seite/0654/meyers_b15_s0654.html>. Проверено 5 Σεπτεμβρίου 2013..
- Wien (Kirchen, Profanbauten), Meyers Konversations-Lexikon, vol. 16 (4th ed.), 1890, pp. 604, <http://susi.e-technik.uni-ulm.de:8080/Meyers2/seite/werk/meyers/band/16/seite/0604/meyers_b16_s0604.html>. Проверено 5 Σεπτεμβρίου 2013..