Тейлор, Димс

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Димс Тейлор
англ. Joseph Deems Taylor
Deems Taylor (1885-1966).jpg
Основная информация
Полное имя Джозеф Димс Тейлор
Профессии композитор, музыкальный критик, музыкальный писатель
Годы активности 1916—1958
Коллективы Национальный институт искусств и литературы

Джо́зеф Димс Те́йлор (22 декабря 1885, Нью-Йорк, Нью-Йорк — 3 июля 1966, Нью-Йорк, Нью-Йорк) — американский композитор, музыкальный критик и музыкальный писатель, редактор. Член Национального института искусств и литературы.

Биография

Изначально планировал стать архитектором. В 1906 году окончил Нью-Йоркский университет, затем в 1908—1911 годах изучал музыкально-теоретические предметы под руководством О. Куна.

В 1921 году Тейлор получил должность музыкального критика в «New York World». Публиковался в различных журналах и энциклопедиях. Автор музыкально-критичевских статей. Пропагадист музыки.

В 1927—1929 годах редактировал журнал «Musical America» («Музыкальная Америка»), в 1936—1943 годах был музыкальным радиокомментатором.

В 1942—1948 годах был президентом Американского общества композиторов, авторов и издателей.

Дебютировал как композитор в 1916 году с кантатой «The Chambered Nautilus», за которой последовала сюита «Through the Looking-Glass» («В зазеркалье», первое музыкальное сочинение публично исполненное В. Дамрошем в Нью-Йорке, no Л. Кэрроллу, 1922). В 1918 году получил общественную похвалу и признание. По заказу Метрополитен-опера в 1927 году написал оперу «The King’s Henchman» («Королевский шут-горбун») на либретто Э. Миллей. В 1929 году создал оперу «Peter Ibbetson» («Питер Иббетсон», которая была поставлена в Метрополитен-опера в 1931 году), либретто оперы написал в соавторстве с Констанс Колльер.

В своих музыкальных сочинениях использовал джазовые средства; в некоторых его произведениях ощутимы черты юмора, часто они остроумны.

В 1940 году Димс Тейлор принимал участие в создании полнометражного музыкального мультфильма Уолта Диснея «Фантазия», в котором играл самого себя, был техническим советником и читал текст во вступлениях для каждого сегмента программы[1][2].

Ещё при жизни Тейлора называли «старейшиной американской музыки»[3].

Похоронен на кладбище Кенсико.

Память

Избранные музыкальные сочинения

  • оперы (все поставлены в Нью-Йорке)
    • Эхо («The echo» — музыкальная комедия, 1909),
    • Королевский шут-горбун («The King’s Henchman», 1927),
  • Питер Иббетсон («Peter Ibbetson», 1931),
  • Дракон («The dragon», 1958);
  • кантаты для голоса, хора и оркестра, в том числе Разбойник («The highwayman», 1914, 1950);
  • для оркестра — симфонические поэмы, сюиты, в том числе Цирк приехал («Circus day», 1933);
  • джазовые композиции, оркестровка Ф. Грофе, 1925, Рождественская увертюра («A Christmas overture», 1943);
  • хоры;
  • музыка к спектаклям драматического театра и др.

Избранные литературные сочинения

  • Of men and music, N. Y., 1937;
  • The well-tempered listener, N. Y., 1940;
  • Some enchanted evenings…, N. Y., 1953.

Примечания

  1. Stokowski signed for Disney films, The Evening Independent (25 января 1939). Архивировано 19 февраля 2021 года. Дата обращения 17 января 2011.
  2. Фантазия (1940) — Актёры и роли. Дата обращения: 4 августа 2019. Архивировано 4 августа 2019 года.
  3. Hansen, Liane. «Algonquin Writers' Work No Longer Lost» Архивная копия от 12 июня 2018 на Wayback Machine. NPR: Weekend Edition. September 20, 2009.

Литература

Ссылки