Тверская дистанция электроснабжения
Тверская дистанция электроснабжения (ЭЧ-12) — структурное подразделение Октябрьской дирекции инфраструктуры — структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «Российские железные дороги».
Общие сведения
История предприятия берет своё начало в 1957 году, когда на станции Калинин начала работать тяговая подстанция № 7, в результате чего весь участок Москва — Калинин был переведён на электрическую тягу. Ещё через три года началось строительство тяговых подстанций на участке Калинин — Бологое. В 1962 году в связи с электрификацией участка Калинин — Бологое-I в составе Московской дистанции электрификации и энергоснабжения Московского отделения Октябрьской железной дороги был образован Калининский энергоучасток. В 1965 году Калининский энергоучасток выделен в отдельное предприятие: Калининскую дистанцию электрификации Московского отделения Октябрьской железной дороги. После начала регулярного скоростного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом, дистанция стала полигоном для испытаний различных технических устройств и оборудования с целью дальнейшего повышения скоростей движения поездов. Из-за повышения нагрузки на контактную сеть, вместо медного провода стали использовать бронзовый, вместо масляных трансформаторов — сухие, вместо железобетонных опор контактной сети — оцинкованные металлические. В связи с высокой энергоемкостью скоростных поездов, построены новые подстанции[1]. В 2011 году на основании приказа № 36/Ц от 2 мая 2012 года, дистанция вошла в состав Октябрьской дирекции инфраструктуры. С 1 ноября 2013 года дистанция обслуживает участки: Чуприяновка (исключительно) — Окуловка (исключительно), Дорошиха — Васильевский Мох, Лихославль — Торжок (включительно), Угловка — Боровичи[2]. В границах обслуживания дистанции находятся 21 тяговая подстанция, 22 поста секционирования, 8 районов контактной сети, 1 район электроснабжения. В советские годы, по итогам Всесоюзного смотра-конкурса культуры производства и техники безопасности, дистанции было присвоено звание «Коллектив высокой культуры организации труда»[3]. Дистанция неоднократно становилась победителем отраслевого соревнования[4][5][6], семь раз заняв первые и четыре раза — вторые места.
Коллектив дистанции насчитывает около 280 человек. С марта 2000 года предприятие возглавляет Шереметьев Василий Владимирович, главный инженер — Степанов Валерий Юрьевич. Аналогичные дистанции электроснабжения располагаются на всех железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД».
Дистанция обеспечивает обслуживание тяговых подстанций и контактной сети, понижающих трансформаторных подстанций, наружных электрических сетей, питающих устройства СЦБ, линий продольного электроснабжения, электросетей наружного освещения, включая светильники и прожекторы железнодорожных станций, а также передачу электроэнергии сторонним потребителям[7].
Тяговые подстанции
- ЭЧЭ-1 Бологое — 40 000 кВА
- ЭЧЭ-2 Алешинка — 25 000 кВА
- ЭЧЭ-3 Угловка — 55 640 кВА
- ЭЧЭ-4 Хмелевка — 40 000 кВА
- ЭЧЭ-5 Яблоновка — 40 000 кВА
- ЭЧЭ-6 Бочановка — 40 000 кВА
- ЭЧЭ-7 Тверь — 29 000 кВА
- ЭЧЭ-8 Кулицкая — 20 000 кВА
- ЭЧЭ-9 Лихославль — 40 000 кВА
- ЭЧЭ-10 Калашниково — 26 000 кВА
- ЭЧЭ-11 Спирово — 31 000 кВА
- ЭЧЭ-12 Елизаровка — 33 270 кВА
- ЭЧЭ-13 Академическая — 25 000 кВА
- ЭЧЭ-14 Торжок — 22 940 кВА
- ЭЧЭ-15 Леонтьево — 50 000 кВА
- ЭЧЭ-16 Брянцево — 40 000 кВА
- ЭЧЭ-17 Крючково — 40 000 кВА
- ЭЧЭ-18 Барановка — 40 000 кВА
- ЭЧЭ-19 Левошинка — 40 000 кВА
- ЭЧЭ-20 Индустрия — 40 000 кВА
- ЭЧЭ-21 Поплавенец — 20 000 кВА
Районы контактной сети
- ЭЧК-1 Бологое
- ЭЧК-2 Алешинка
- ЭЧК-3 Угловка
- ЭЧК-7 Тверь
- ЭЧК-9 Лихославль
- ЭЧК-10 Спирово
- ЭЧК-11 Вышний Волочек
- ЭЧК-12 Торжок
Районы электроснабжения
- ЭЧС-4 Тверь
Примечания
- ↑ Ольга Беляева. Энергетика высоких скоростей // «Октябрьская магистраль» : газета. — 31.07.2020. — № 139 (28).
- ↑ Приказ № 390-ЦДИ от 28 октября 2013 года
- ↑ В. М. Юрасов, Б. В. Януш, М. И. Воронин и др: Магистраль имени Октября. М., Транспорт, 1990—343 с. — стр. 310
- ↑ Предприятия Московского региона – в числе лидеров на сети ОАО «РЖД» // «Комсомольская правда». — 16.05.2013.
- ↑ По итогам 2012 года Октябрьская железная дорога стала лидером среди железных дорог сети ОАО "РЖД" по количеству предприятий – победителей отраслевого соревнования. // Октябрьская железная дорога. — 15.02.2013. Архивировано 4 марта 2016 года.
- ↑ В Твери завершился конкурс профессионального мастерства электромонтеров контактной сети Октябрьской железной дороги. // Октябрьская железная дорога. — 23.10.2008. Архивировано 4 марта 2016 года.
- ↑ Леонид Недобродов. Энергия ударного труда. // «Октябрьская магистраль» : газета. — 11.12.2015. — № 46 (14487). — С. 3. Архивировано 31 января 2016 года.
Ссылки
- сайт дистанции ЭЧ-12 (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 мая 2019. Архивировано 13 августа 2018 года.
- В. Бумагин. Путь длиной в сорок лет. // «Октябрьская магистраль» : газета. — 08.10.2003. — № 198 (13625). Архивировано 24 сентября 2015 года.
- С. Хабирова. Сбоев в движении поездов нет. // «Октябрьская магистраль» : газета. — 07.02.2014. — № 4 (14398). — С. 7. Архивировано 22 февраля 2014 года.