Тарзан — человек-обезьяна (фильм, 1932)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Тарзан — человек-обезьяна (1932)»)
Тарзан — человек-обезьяна
англ. Tarzan the Ape Man
Постер фильма
Жанр Приключенческий
Режиссёр Вудбридж Стронг Ван Дайк
Продюсер Фридер Шлайх,
Ирене фон Альберти
Автор
сценария
Сирил Хьюм
В главных
ролях
Джонни Вайсмюллер,
Морин О'Салливан,
Обри Смит,
Нил Хэмилтон[en].
Оператор Клайд Де Винна
Композитор Мартин Тодшаров
Кинокомпания Metro-Goldwyn-Mayer
Длительность 99 мин
Бюджет $652 675
Сборы $1 000 000
Страна  США
Язык английский
Год 2017

«Тарзан — человек-обезьяна» (англ. Tarzan the Ape Man) — приключенческий фильм, выпущенный кинокомпанией Metro-Goldwyn-Mayer в 1932 году. Сценарий написан по мотивам популярных произведениях писателя Эдгара Райса Берроуза о мальчике по имени Тарзан, который случайно оказался в джунглях и был выращен обезьянами. В главной роли снялся бывший спортсмен и олимпийский чемпион Джонни Вайсмюллер. Кроме него в фильме снимались Нил Хэмилтон[en], Обри Смит и Морин О'Салливан. Это первый из 12 фильмов о приключениях Тарзана, в который играл Вайсмюллер. О'Салливан сыграла роль Джейн в шести фильмах серии в период между 1932 и 1942 годами. Данный фильм основан на романе Берроуза 1912 года «Тарзан, приёмыш обезьян». Музыку для киноверсии написал Айвор Новелло. Режиссёром фильма выступил Вудбридж Стронг Ван Дайк. Компания Metro-Goldwyn-Mayer выпустила два ремейка данной картины: в 1959[en] и 1981 годах. Но каждый из этих фильмов представлял собой самостоятельную адаптацию романа. В ленте также впервые прозвучал знаменитый крик Тарзана[en].

Сюжет

Джеймс Паркер (Обри Смит) и Гарри Холт (Нил Хэмилтон) путешествуют по Африке в поисках легендарных кладбищ слонов[en] и слоновой кости. К ним присоединяется дочь Паркера — юная Джейн (Морин О'Салливан). Холту нравится Джейн, и он всячески пытается защитить её от опасностей, который подстерегают девушку в джунглях. Но его усилия напрасны. Джейн постоянно попадает в сложные ситуации. В частности, её похищает страж джунглей, таинственный Тарзано(Джонни Вайсмюллер) и его друзья-обезьяны.

Поначалу, оказавшись во власти Тарзана, Джейн пугается. Но постепенно её отношение к похитителю меняется. Через некоторое время она уже чувствует себя счастливой. Но когда девушка возвращается к отцу, её чувства подвергаются трудному испытанию. Она хочет, чтобы Тарзан поехал с ней в Лондон и стал частью её мира. Но повелитель джунглей отворачивается от Джейн и возвращается в свою родную стихию. Отец Джейн, Джеймс Паркер, говорит дочери, что джунгли принадлежат Тарзану, но она кричит: «Нет, папа, Тарзан принадлежит мне!»

Через некоторое время участники экспедиции захвачены племенем агрессивных карликов. Джейн отправляет за помощью Читу (Джиггс[en]), подругу-обезьяну Тарзана и та вскоре возвращается с подмогой. Во время вызволения членов экспедиции Тарзан призывает на помощь слонов. Благодаря этим крупным животным людям удается спастись из цитадели карликов. Но Джеймс Паркер умирает от ран, как только они спасённые добираются до кладбища слонов. Джейн решает остаться в джунглях с Тарзаном. В финальной сцене под музыку Петра Чайковского из увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» счастливая пара появляется на вершине скалы. Джейн держит на руках Читу, словно маленького ребёнка.

Актёры

Производство

В кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer долго не могли найти исполнителя главной роли среди профессиональных актёров. Наконец решили сделать кинопробы со знаменитым спортсменом Джонни Вайсмюллером. Профессиональный пловец в конце 1920-х годов завоевал пять золотых медалей на Олимпийских играх 1924 и 1928 годов, а также стал обладателем 67 мировых и 52 национальных титулов в области спорта. Менеджеры киностудии остались довольны кинопробой: атлетический Вайсмюллер прекрасно смотрелся на экране. Единственным препятствием для подписания контракта был договор участия в качестве модели в рекламе нижнего белья фирмы BVD (по условиям договора Вайсмюллер не мог принимать участие в коммерческих проектах других компаний). Чтобы урегулировать этот сложный вопрос в руководстве Metro-Goldwyn-Mayer придумали необычный ход. Они разрешили таким знаменитым актрисам как Грета Гарбо и Мари Дресслер также принимать участие в съёмках рекламы BVD[en].

Фильм снимался на первом участке студии Metro-Goldwyn-Mayer в Калвер-Сити в Кадифорнии, в районе озера Шервуд[en] к северу от Лос-Анджелеса, а также в Силвер-Спрингс[en] во Флориде. Львы для съёмок в фильме были позаимствованы из расположенной неподалеку фермы Goebel's Lion Farm[en] в Таузанд-Окс. Сам Km.bc Гебель, владелец этой фермы, часто разбивал лагерь возле съёмочной площадки у озера Шервуд, чтобы помочь в работе кинематографистов во время съемок диких животных[1].

Как и в большинстве фильмов о Тарзане с участием Вайсмюллера, слоны для съёмок использовались не африканские, а индийские. Чтобы проницательные кинозрители ничего не заподозрили (у индийских слонов уши значительно меньше, чем у африканских) на животных крепили большие искусственные уши. Кроме того, к головам слонов крепли и огромные искусственные бивни, чтобы они выглядели более внушительно. Точно так же, создатели пошли на определённые уловки в сценах со злобными карликами (намёк на племена пигмеев). Этих людей (все мужчины) играли реальные карлики, но не чёрные, а белые. Поэтому им наносили на лица, тело и руки специальный тёмный грим «Блэкфейс»[2].

Виды «джунглей Африки» добавили в картину из ранее снятых пейзажей для фильма Вудбридж Стронг Ван Дайк «Трейдер Хорн»[en]. Причём эти виды также снимали не в Африке, а в районе озера Толука[en] (тогда ещё не обжитого) к северу от Лос-Анджелеса.

Интересные факты

  • Лента входила в число самых любимых художественных фильмов Иосифа Сталина. Он неоднократно смотрел её в собственном кинозале.

Литература

  • Maulhardt, Jeffrey Wayne. Jungleland (англ.). — Arcadia Publishing, 2011. — P. 7. — ISBN 978-0-738-57444-8.
  • Ethington, Phillip J. Global Spaces of Los Angeles. The Spaces of the Modern City: Imaginaries, Politics, and Everyday Life (англ.). — Princeton University Press, 2008. — P. 88. — ISBN 978-0-691-13343-0.

Примечания

Ссылки