Карусель (фильм, 1923)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Карусель
Merry-Go-Round
Постер фильма
Жанр драма
Режиссёр Эрих фон Штрогейм
Продюсер Ирвинг Тальберг
Автор
сценария
Финис Фокс
Мэри О'Хара
Харви Гейтс
Эрих фон Штрогейм (в титрах не упомянут)
В главных
ролях
Норман Керри
Мэри Филбин
Чезаре Гравина
Оператор Уильям Х. Дэниелс
Чарльз Э. Кауфман
Кинокомпания Universal Pictures
Длительность 110 мин.
Год 1923

Карусель (англ. Merry-Go-Round) — немой художественный фильм кинокомпании Universal Pictures, который начал снимать режиссёр Эрих фон Штрогейм и закончил режиссёр Руперт Джулиан. В главных ролях Норман Керри и Мэри Филбин. Вышел на экраны в 1923 году.

Сюжет

История о графе Максимилиане, влюблённом в ярмарочную артистку Мици, которую тиранит зловещий хозяин цирка Шани Хубер. Граф женат на Гизеле фон Штайнбрук, однако после многочисленных событий он возвращается к бедной девушке, которую не переставал любить.

В ролях

История создания

К 1922 году режиссёр, сценарист и актёр Штрогейм был самым талантливым режиссёром Universal Studios. Съёмки начались 25 августа 1922 года, однако уже спустя пять недель Штрогейм был заменён Ирвингом Тальбергом на Руперта Джулиана. Штрогейм к этому времени отснял уже 271 сцену, израсходовав на это 8000 футов плёнки (2438 в метрах) и истратив $ 220 000. Штрогейм утверждал, что он успел снять только половину фильма, как бы там ни было но только 600 футов, сделанных Штрогеймом были включены в окончательный вариант фильма[1].

В процессе годичного производства «Глупых жён» Эриха фон Штрогейма (1922), продюсер не смог уволить режиссёра, так как тот ещё и исполнял главную роль, а на производство картины было уже израсходовано более $ 1 млн. (астрономическая сумма по тем временам). Для этого проекта Штрогейм заверял Тальберга, что уложится в намеченные сроки и не превысит бюджет, однако продюсер для подстраховки не согласился на то, чтобы режиссёр и на сей раз исполнил главную роль, настояв на кандидатуре Нормана Керри[2]. Благодаря этому, Тальберг на сей раз безболезненно расстался с режиссёром.

Когда Штрогейма уволили, актёр Уоллес Бири, работавший над ролью хозяина цирка Шани Хубера бросил работать в знак протеста и был заменён Джорджем Сигманом. Под руководством Джулиана работа возобновилась 7 октября 1922 года и продолжалась вплоть до 8 января 1923 года[1]. Джулиан заново переснял большинство уже сделанных ранее сцен и сюжет стал отличаться от первоначальной концепции Штрогейма[2].

«…когда фильм был на три четверти готов, Ирвинг Тальберг в отсутствие Карла Леммле отстранил меня от постановки, поскольку не желал брать на себя ответственность за столь же дорогую, как и «Глупые жены», картину. Я оказался первым режиссёром в кино, которого в процессе съемки выставили за дверь, но случай со мной стал прецедентом.

Я не очень пострадал с финансовой точки зрения, поскольку через две недели меня пригласили в «Голдуин Компани» и предложили впятеро больший оклад. Но меня крайне огорчило то, как искалечили и оскопили мой фильм. Через адвокатов я потребовал от «Юнивэрсл компани» убрать мое имя из титров как автора и режиссеpa фильма, но прокатчики оставили его из рекламных соображений».

Эрих фон Штрогейм[3]

Премьеры

По мнению Рене Клера решение отстранить Штрогейма от фильма фактически знаменует собой начало новой эры в системе американского кинопроизводства: «Эпоха неповторимых мастеров, благодаря которым американское кино достигло расцвета, заканчивалась, уступая место царству, почти безымянному, продюсеров, администраторов и банкиров. Отныне Голливуд создаст такую совершенную организацию, которая послужит ему надежной защитой против возможного вторжения гения»[4].

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 [silentera.com (англ.). Дата обращения: 11 апреля 2014. Архивировано 15 марта 2014 года. silentera.com (англ.)]
  2. 2,0 2,1 [IMDB-Trivia (англ.). Дата обращения: 11 апреля 2014. Архивировано 28 марта 2016 года. IMDB-Trivia (англ.)]
  3. Жорж Садуль «Всеобщая история кино» —М.: Искусство, Т. 4, Глава LV. Эрих фон Штрогейм.
  4. Клер Р. Кино вчера, кино сегодня. Предисловие С. И. Юткевича. — М.: Прогресс, 1981. — С. 174. — 360 с.

Ссылки