Тараева, Галина Рубеновна

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Галина Рубеновна Тараева
Основная информация
Дата рождения 1945(1945)
Страна

 СССР

Профессии музыковед

Галина Рубеновна Тараева (род. 1945) — музыковед. Доктор искусствоведения, профессор Ростовской государственной консерватории. Член Союза композитов СССР (1981), России.

Биография

Галина Рубеновна Тараева родилась в 1945 году. В 1963 году окончила Ростовское музыкальное училище. В 1968 году — Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по классу профессора И. В. Нестьева.

В 1975 году проходила обучение в аспирантуре ВНИИ искусствознания, после чего прошла стажировку в Институте музыкознания Варшавского университета. В Польше ее научным руководителем был профессор З. Лисса. В 1977 году Галина Рубеновна защитила кандидатскую диссертацию, связанную с польской музыкой. В 2013 году защитила в Ростовской консерватории докторскую диссертацию на тему: «Семантика музыкального языка: конвенции, традиции, интерпретации». Получила звание доктора искусствоведения[1].

В настоящее время работает в Ростовской государственной консерватории имени С. В. Рахманинова. С 1968 года — преподаватель кафедры теории музыки и композиции. В 1976—1985 годах работала заведующей кафедрой теории музыки и композиции консерватории. Под её научным руководством было защищено 14 кандидатских диссертаций. Из числа ее учеников восемь работают в Ростовской консерватории им. С. В. Рахманинова: Е. Ю. Гасич, И. П. Дабаева, Н. М. Диденко, Ю. Г. Кинус, А. В. Крылова, Н. В. Чаленко, В. Г. Коваленко, И. М. Шабунова.

С 1981 по 1985 и с 2000 по 2002 год работала проректором по научной работе Ростовской государственной консерватории. С 1990 по 1992 год была депутатом Городского Совета, заместитетелм мэра по образованию и культуре. В 1990-е годы возглавляла киноконцертное агентство. Вела мастер-классы в разных городах России: Петрозаводск, Петербург, Краснодар и др.

Область научных интересов: теория музыкальной семантики, компьютерные средства обучения.

Библиография

  • Основные тенденции развития польской симфонической музыки 1945—1956 гг. Автореф. дисс. канд. иск. М., 1977;
  • Интерпретация как учебная дисциплина в ВУЗе // Музыкални хоризонти (София) 1984, № 2.;
  • Общие проблемы теории музыкального языка. Система музыкального языка / Музыка. Обзорная информация. Вып. 1. М., 1988;
  • Проблемы теории музыкальной семантики / Музыка. Обзорная информация. Вып. 2. М., 1988;
  • О построении теории музыкального языка // Музыкальный язык в контексте культуры. Сб. трудов МГМПИ им. Гнесиных. Вып. 106. М., 1989;
  • Историко-стилевая ориентация курса анализа музыкальных произведений // Преподавание музыкально-теоретических дисциплин в историко-стилевом аспекте. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 120. М., 1991;
  • Сведения или навыки? (методические заметки о курсе анализа) // Музыкальная педагогика в идеях и лицах. Ростов-н/Д., 1992; • Христианская символика в музыкальном языке // Музыкальное искусство и религия. М., 1994.

Примечания

  1. Докторская диссертация. Дата обращения: 15 мая 2018. Архивировано 16 мая 2018 года.

Ссылки