Танго (музыка)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Танго
Ансамбль исполнителей аргентинского танго (так называемый orquesta típica)Ансамбль исполнителей аргентинского танго (так называемый orquesta típica)
Истоки Милонга, полька, фламенко, тарантелла, контрданс, вальс
Время и место возникновения Вторая половина XIX века, область Ла-Плата в Уругвае и Аргентине
Музыкальные инструменты Гитара, голос, пианино, бандонеон, скрипка, контрабас
Годы расцвета 1920-е1950-е
Родственные
Милонга, танго-вальс
Производные
Танго нуэво, неотанго

Танго — стиль инструментальной и вокальной, по преимуществу танцевальной музыки, обычно в размерах 2/4 или 4/4, появившийся на рубеже XIX и XX веков в Аргентине и Уругвае в среде эмигрантов из Южной Европы в результате смешения европейских, латиноамериканских и африканских музыкальных традиций.

Интерпретация

До начала 1920-х композиторами использовалось три музыкальные секции: El Choclo, Milonga Vieja Milonga, A La Gran Muсeca, El Portenito, La morocha, Yunta Brava. Танго композиторы, писавшие после 1920, как правило использовали две музыкальные секции размером по 16 тактов: Cascabelito, Abrojos, Clavel del Aire, Victoria, Acquaforte, Cantando, Confesion.[1]

Традиционно, исполняется целым ансамблем (исп. orquesta típica), состоящим из нескольких скрипок, флейты, фортепиано, контрабаса и минимум двух бандонеонов. Оркестр может быть расширен за счёт кларнета, других деревянных духовых, губной гармоники. В современных аранжировках исполняется на одной[2] или двух гитарах, фортепиано, скрипке, аккордеоне и т.д.

Отличительные черты

Инструментальное исполнение:

  • Акцентированные ударения, "удар" приходится на каждую вторую ноту.
  • Резкие перемены темпа, намеренные сбои (паузы).
  • Использование стаккато, расгеадо, люфтпауз.[3]

Вокальное исполнение:

  • Чередование коротких и длинных строк, а также коротких и длинных слогов.
  • Чередование строк с ударением на последний слог и строк с ударением на предпоследний.
  • Повторяющаяся фраза - концовка куплета.[4]


Источники

  1. Фразы в танго. AB или ABC. tangoman.livejournal.com. Дата обращения: 8 ноября 2007. Архивировано 28 марта 2017 года.
  2. Аранжировка Por una Cabeza для гитары. Композитор. Дата обращения: 7 февраля 2020. Архивировано 22 марта 2020 года.
  3. Домрина Е.Н. Беседы о музыке / Е. Н. Домрина. - Л. : Просвещение, 1982
  4. Конкурс танго. www.kulichki.com. Дата обращения: 3 мая 2001. Архивировано 3 мая 2001 года.