Тайваньская высокоскоростная железная дорога

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Тайваньская высокоскоростная железная дорога
Технические данные

Тайваньская высокоскоростная железная дорога (簡稱台灣高鐵, сокращенно: 高鐵, также называемая по своей аббревиатуре THSR) — высокоскоростная железнодорожная система, проложенная вдоль западного побережья Тайваня. Её длина в настоящий момент составляет 335,5 км, построенный участок соединяет Тайбэй и Гаосюн. Дорога открылась для регулярного пассажирского движения 5 января 2007 года.

THSR использует технологию японской высокоскоростной сети Синкансэн. Состав Taiwan High Speed 700T был произведён консорциумом японских компаний во главе с Кавасаки[1]. Общая стоимость проекта оценивается в 18 миллиардов американских долларов[2] и является одной из самых дорогостоящих транспортных систем в мире, из числа построенных за счёт частного финансирования. Скорость поездов достигает 300 км/ч[3], общее время пути из Тайбэя в Гаосюн занимает 90 минут (по сравнению с 4,5 часами для обычного экспресса)[4]. Для тех поездов THSR, которые останавливаются на всех станциях, полное время в пути составляет два часа. В настоящее время генеральным менеджером корпорации Taiwan High Speed Rail Corp. является Оу Цзиньдэ (歐晉德), председателем совета директоров — Нита Инь Ци (殷琪).

Состав состоит из двенадцати вагонов. Вагоны делятся на зарезервированные и незарезервированные. Билет в зарезервированный вагон можно заказывать заранее через интернет, такой билет гарантирует сидячее место. В незарезервированный вагон билет можно купить непосредственно перед поездкой. В поезде есть вагон бизнес-класса. Некоторые вагоны поезда оснащены туалетом, телефоном или автоматами по продаже напитков.

Дорога построена отдельно от обычной железной дороги, станции нередко удалены от прежних железнодорожных вокзалов. Для привлечения пассажиров железная дорога организовала бесплатные автобусные маршруты, связывающие станции и близлежащие населенные пункты.

Вокзалы

Объёмы перевозок

Обычный вагон северного направления.

На линии организуется плотный поток поездов, доходивший до 140 в день. Начало движения — около 6:00, конец движения — около 24:00. В периоды кризиса количество поездов несколько сокращалось, но уже к лету 2009 снова поднялось до прежнего уровня. В таблице собрано количество пассажиров по месяцам.

2007 2008 2009
Январь 1,161,047 1,958,004 2,786,684
Февраль 724,784 2,095,210 2,396,845
Март 919,455 2,311,821 2,648,005
Апрель 1,076,413 2,545,527 2,582,952
Май 1,155,098 2,603,395 2,752,003
Июнь 1,241,227 2,537,620 2,436,486
Июль 1,425,755 2,811,997[5] 2,957,323
Август 1,373,686 2,973,150[6] 2,716,287
Сентябрь 1,367,236 2,488,574 2,440,872[7]
Октябрь 1,448,553 2,855,980 2,839,086
Ноябрь 1,659,510 2,741,710 2,839,086
Декабрь 2,002,896 2,658,273 2,978,076
Всего 15,555,656 30,581,260 32,349,260[8]

Ссылки

Примечания

  1. Kawasaki Heavy Industries (2004-01-30). New High Speed 700T for Taiwan Unveiled at Rollout Ceremony. Пресс-релиз. Проверено 2006-04-21.
  2. Company Overview. Taiwan High Speed Rail. Дата обращения: 28 января 2011. Архивировано 16 марта 2012 года.
  3. Taiwan High Speed Rail Link — Mott MacDonald Project Page (недоступная ссылка). Дата обращения: 2 августа 2008. Архивировано 28 сентября 2011 года.
  4. Transportation (недоступная ссылка). A Brief Introduction to Taiwan. ROC Government Information Office. Дата обращения: 19 мая 2006. Архивировано 29 сентября 2007 года.
  5. 台灣高鐵7月旅運 再創單月新高 (Chinese), THSRC (1 августа 2008). Архивировано 4 марта 2016 года. Дата обращения 6 сентября 2008.
  6. 客運量統計 通車營運迄今累計(96年1月5日~97年11月30日) (Chinese), Bureau of HSR,MOTC (30 ноября 2008). Архивировано 4 марта 2016 года. Дата обращения 5 декабря 2009.
  7. TPLUS NEWS 4 (Chinese), THSRC (November 2008). Архивировано 16 июня 2010 года. Дата обращения 5 декабря 2009.
  8. 高鐵單月載客逾297萬人次 創最高 (Chinese), CNA News (3 января 2010). (недоступная ссылка)