ТОВАЛОП

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

ТОВАЛОП (англ. TOVALOP, от англ. Tanker Owners Voluntary Agreement concerning Liability for Oil Pollution) — договор, заключённый владельцами танкеров, согласно которому при разливе нефти или её угрозе они обязуются принять меры по предотвращению загрязнения или принять меры к ликвидации последствий загрязнения, а также возместить ущерб от загрязнения моря нефтью потерпевшим лицам. В рамках ТОВАЛОП действует лимит материальной ответственности: 160 долларов США за одну регистровую тонну судна-загрязнителя, но не более 16,8 миллиона долларов США[1]. Используется как норма международного права с 1969 года.

Аббревиатура ТОВАЛОП используется также для обозначения Международной федерации по ограничению ответственности владельцев танкеров в случае загрязнения.

Эта федерация была основана в 1969 году в Лондоне при участии ведущих нефтяных компаний: Бритиш Петролеум, Эссо, Галф Ойл, Мобил Ойл, Шелл, Стандард Ойл, Тексако. В настоящее время членами данной международной федерации являются более 90 % владельцев танкеров[1].

Каждый владелец танкера, вступающий в Международную федерацию, должен представить доказательство того, что способен возместить ущерб в случае аварии. Таким доказательством служит страховой полис, удостоверяющий страхование ответственности судовладельца в клубе взаимного страхования, либо в надёжной страховой компании, либо в Международной ассоциации по страхованию танкеров, которая действует в рамках Международной федерации по ограничению ответственности владельцев танкеров в случае загрязнения. Документом, подтверждающим членство в ТОВАЛОП, является специальный сертификат ТОВАЛОП.


Наличие страхования или гарантий покрытия ущерба от розлива нефтью является обязательным для судов, перевозящих более 2000 тонн нефти, зарегистрированных в государствах или входящих в порты государств, подписавших «Международную конвенцию о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью» 1992 года.[2] Нефтью в конвенции понимается «любая стойкая нефть, в частности сырая нефть, мазут, тяжелое дизельное топливо, смазочное масло и китовый жир, .. в качестве груза или в топливных танкерах».[3]

См.также

Экологическое страхование

Примечания

  1. 1,0 1,1 Журавлев Ю.М. Соглашение ТОВАЛОП // Словарь-справочник терминов по страхованию и перестрахованию. — Москва: Анкил, 1994. — С. 124. — 180 с. — ISBN 5-86476-054-4. Архивная копия от 27 августа 2012 на Wayback Machine
  2. Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (недоступная ссылка) (с изменениями от 19 ноября 1976 г., от 27 ноября 1992 г.), ст. 7
  3. Там же, ст. 1