Сэм Лейк

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Сэм Лейк
англ. Sam Lake
Сэм Лейк на Gamescom в Кёльне, Германия (2014).Сэм Лейк на Gamescom в Кёльне, Германия (2014).
Имя при рождении Сами Антеро Ярви
Псевдонимы Сэм Лейк (Sam Lake)
Дата рождения 28 марта 1970(1970-03-28) (54 года)
Род деятельности сценарист, актёр
Годы творчества 1996-н. в.
Направление разработка видеоигр
Язык произведений английский

Сами Антеро Ярви[1] (фин. Sami Antero Järvi; род. 28 марта 1970), более известный под псевдонимом Сэм Лейк (англ. Sam Lake) — финский писатель, известен как сценарист видеоигры Max Payne. Друг Сэма Лейка — Петри Ярвилехто (англ. Petri Jarvilehto), основатель Remedy Entertainment, попросил его поработать над сценарием Death Rally. После этого Сэм Лейк написал сценарий к игре Remedy — Max Payne, а позднее к играм Max Payne 2: The Fall of Max Payne, Alan Wake, Quantum Break и Control. Является акционером компании Remedy Entertainment, владея 5,1 % акций.

Карьера

Работа над серией Max Payne

Макс Пэйн в игре

Лейк не только написал сценарий для Max Payne, но и помогал в дизайне уровней, и дал внешность главному герою игры. Сэм Лейк также играл Макса и в графических новеллах, так как бюджет не позволял нанять профессиональных актёров. Как результат, Лейк и сотрудники Remedy сами сыграли всех персонажей игры.

Сэм Лейк также написал сценарий и для сиквела, однако отказался от роли Макса, и «Remedy» в ходе обширного просмотра подобрала актёра Тимоти Гиббса. Несмотря на то, что Сэм Лейк на этот раз не исполнял роль Макса, его лицо можно встретить и в этой части игры. Джон Мирра (John Mirra), персонаж телешоу «Адрес неизвестен», полностью срисован с первого Пэйна. Крупным планом лицо Сэма Лейка расположено над входом в павильон ужасов. Также Сэма Лейка можно увидеть в роли Лорда Валентайна (Lord Valentine), его матери (Mama) в сериале «Lords & Ladies» и Дика Джастиса (Dick Justice) в «Dick Justice».[2] Существует любительская модификация, возвращающая его лицо Максу Пэйну.[3]

The Fall of Max Payne содержит одну лицензированную песню «Late Goodbye» финской рок-группы Poets of the Fall. Она была создана солистом группы Марко Сааресто, которому Сэм Лейк однажды прислал своё стихотворение, написанное совсем недавно, и сказал, чтобы он использовал образы, навеянные им, для написания текста песни.

Сэм Лейк на E3 в 2005 году

Alan Wake

Лейк был ведущим сценаристом «психологического боевика», выпущенного в 2010 году под названием Alan Wake, получившего множество наград и положительный критический отзыв за своих персонажей и историю.

Лейк имеет роль-камео в игре, где он появляется во время вымышленного внутриигрового интервью в качестве гостя на ток-шоу. Когда интервью заканчивается, ведущий ток-шоу просит Лейка «сделать лицо», и в ответ Лейк подражает печально известному взгляду Макса Пэйна из оригинальной видеоигры Max Payne.

Quantum Break и Control

Впоследствии Сэм Лейк принимал участие в качестве сценариста и для последующих проектов Remedy — Quantum Break и Control.

Работы

Год Название Роли
1996 Death Rally сценарист
2001 Max Payne сценарист, модель главного героя, креативный директор
2003 Max Payne 2: The Fall of Max Payne сценарист, модель персонажей Джон Мирра, Дик Джастис, Лорд Валентайн и его матери
2010 Alan Wake сценарист, концептуальный дизайнер, камео
2012 Max Payne 3 персонажи (в титрах не указан)[4]
2012 Alan Wake's American Nightmare сценарист, креативный директор
2016 Quantum Break креативный директор, исполнительный продюсер
2019 Control креативный директор, сценарист
2023 Alan Wake 2 креативный директор, сценарист

Примечания

  1. Shares and shareholders Remedy (недоступная ссылка). Дата обращения: 5 апреля 2019. Архивировано 8 апреля 2019 года.
  2. Buffington, Wade. Meet Sam Lake, the Real Max Payne, ECorsair (3 марта 2004). Архивировано 6 ноября 2007 года. Дата обращения 21 октября 2007.
  3. GameSpot:Video Games PC Xbox 360 PS3 Wii PSP DS PS2 PlayStation 2 GameCube GBA PlayStation 3. Дата обращения: 15 сентября 2008. Архивировано 25 декабря 2010 года.
  4. Remedy Entertainment помогает в создании Max Payne 3. Дата обращения: 2 марта 2012. Архивировано 11 октября 2012 года.

Ссылки