Сухотин, Михаил Александрович

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Михаил Сухотин
Поэт Михаил Сухотин (справа) и историк философии Ангесса Дуга Чала в Зверевском центре современного искусства, 20 апреля 2005 года.Поэт Михаил Сухотин (справа) и историк философии Ангесса Дуга Чала в Зверевском центре современного искусства, 20 апреля 2005 года.
Дата рождения 2 декабря 1957(1957-12-02) (66 лет)
Место рождения Москва, СССР
Гражданство  СССР
 Россия
Род деятельности поэт
Годы творчества начало 1980-х — н. в.
Направление концептуализм, постмодернизм
Жанр поэзия
Язык произведений русский
Премии Премия Андрея Белого

Михаи́л Алекса́ндрович Сухо́тин (род. 2 декабря 1957, Ленинград) — русский поэт-концептуалист, литературный критик, переводчик. Автор многочисленных публикаций. Номинант на премию Андрея Белого (2000).

Биография

Родился 2 декабря 1957 года в Ленинграде. Окончил физический факультет Московского государственного педагогического института.

С начала 1980-х годов участвует в изданиях и проектах неподцензурной литературы. Один из основателей концептуалистского направления в русской поэзии. Живет в Москве.

Основные публикации

  • Поиски, № 8 (декабрь 1979 — январь 1980). Стихи.
  • Континент, № 31 (1982), с.171–175.
  • Континент, № 37 (1983), с.34–41.
  • Эпсилон-салон, № 1 (XII.1985). Героические страницы.
  • Эпсилон-салон, № 6 (X.1986). Страницы-центоны.
  • Эпсилон-салон, № 7 (XII.1986). Страницы на всякий случай.
  • Эпсилон-салон, № 10 (IV.1987). Жолтая птичка.
  • Эпсилон-салон, № 15 (VII.1988).
  • Митин журнал, № 8 (март/апрель 1986). Страницы героические.
  • Митин журнал, № 11 (сентябрь/октябрь 1986). Страницы на всякий случай.
  • Митин журнал, № 19 (январь/февраль 1988). Жолтая птичка.
  • Митин журнал, № 24 (ноябрь/декабрь 1988). Страницы-терцины и другие стихотворения.
  • Митин журнал, № 32 (март/апрель 1990). Роза Яакова.
  • Митин журнал, № 34 (июль/август 1990). Из цикла "Великаны".
  • Третья модернизация, № 12, с.4–14. Итоговое среднее.
  • Черновик, № 2 (осень 1989).
  • Гуманитарный фонд, № 2 (35), 1990. С.4.
  • «Родник» (Рига), № 7, 1990, с.20–23.
  • «Пастор». Страницы на всякий случай.
  • Воум!, № 2 (3), 1992, с.13–18.
  • Роза Яакова // НЛО, № 8 (1994), с.307–316.
  • Гибель Помпеи // НЛО, № 16 (1995), с.200. Визуальное стихотворение.
  • Цирк «Олимп», № 8 (3'96), с.13.
  • Шалалула // «Знамя», № 10, 1998.
  • Страницы на всякий случай // НЛО, № 36 (2/1999), с.300–307.
  • «Улов», вып.1, 2000, с.231–246. Стихи о первой чеченской кампании.
  • Памяти Миши Файнермана // «Стых» (Днепропетровск), № 23 (2008), с.102–104. См. здесь.
  • О двух склонностях написанных слов (о конкретной поэзии) // НЛО, № 16 (1995), с.244–248 (в сокращении: «Иностранная литература», № 1, 1994).
  • [К IRC-конференции Д.А. Пригова] // Сетевая словесность, 15 декабря 1998.
  • Два Дон Жуана // TextOnly, # 7, январь 2001. Статья. А.К. Толстой и Д. Хармс.
  • Внутренняя речь как критерий поэтической формы (о поэзии Я.А. Сатуновского).
  • Русские стихи 1950–2000 годов. Т.2. С.573–576.
  • Перелом ангела: По следам XII Российского Фестиваля верлибра. — М.: АРГО-РИСК; Тверь: Колонна, 2005. Составитель Дмитрий Кузьмин. C.111–118.

Книги

Великаны (героические рассказы). — М.: ДАБЛУС, 1995. Иллюстрации Леонида Тишкова. В папке 24 листа с рассказами + титульный лист.

Центоны и маргиналии. — М.: НЛО, 2001. — 152 с. Послесловие Всеволода Некрасова.

О творчестве Михаила Сухотина

«Сухотин тяготеет к крупной форме... в которой из разных речевых регистров (каждый воспроизводится в елико возможно аутентичном и концентрированном виде) кроится и без видимых швов сшивается единое полотно. Просодически текст Сухотина в целом представляет собой чистый верлибр, в который то и дело оказываются вкраплены как бы случайные метрические строки, спорадические рифмы и т.п. – будто бы самозарождающиеся в речи». (Сайт «Новая карта русской литературы»)

Ссылки