Сустрис, Ламберт

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ламберт Сустрис

Ламберт Сустрис (итал. Lambert Sustris; 1515, Амстердам — 1584, Падуя) — живописец венецианской школы позднего итальянского Возрождения. По происхождению нидерландец. В Италии был известен под прозванием «Альберт Голландский» (Alberto de Olanda).

Биография

Ламберт Сустрис родился в Амстердаме, о его ранних годах известно мало. Учился живописи, вероятно, в Утрехте или Харлеме, испытал влияние творчества Яна ван Скорела и Мартена ван Хемскерка.

Ламберт Сустрис посетил Рим, в сорокалетнем возрасте приехал в Венецию, работал в мастерской Тициана. Как член окружения знаменитого художника, он участвовал в «Собрании Аугсбурга» в 1548 и 1550—1551 годах, предписывавшем, в частности, протестантам признать главенство римского папы. С 1543 года он писал цикл фресок на вилле деи Вескови в Лувильяно ди Торрелья (Villa dei Vescovi a Luvigliano di Torreglia) недалеко от Падуи (Венето).

Между 1548 и 1553 годами Сустрис несколько раз приезжал в Аугсбург. К этому периоду относятся выполненные им портреты светской знати и духовенства. В 1560-х годах поселился в Падуе, где, скорее всего, умер в 1584 году. Неофициальным учеником и последователем Ламберта Сустриса был Джироламо Муциано.

Сын художника — Фредерик, или Федерико, ди Ламберто Сустрис (ок. 1540—1599) по прозванию «Ламберто Фьямминго» (Lamberto Fiammingo — Ламберт Фламандский), из-за своего нидерландского происхождения, работал в Баварии, в стиле барокко, писал алтарные картины в Мюнхене[1].

Творчество

По прибытии в Венецию Ламберт Сустрис писал главным образом пейзажный фон в картинах Тициана. Вернувшись в Венецию после поездки в Германию, он испытал влияние Пармиджанино и Скьявоне (Андреа Мелдоллы). Особенное сочетание голландского и итальянского стилей в пейзажах Сустриса «стало решающей моделью для создания идеальных пейзажей XVII века»[2].

Классицистическая ясность композиции связывает творчество Сустриса с предыдущей эпохой Высокого Возрождения, а изысканная пластика линий и тонкость колорита в «венецианской редакции» относят его творчество к маньеризму круга Тинторетто и его подражателей.

В Санкт-Петербургском Эрмитаже имеются четыре картины этого замечательного художника: «Венера», «Юпитер и Ио», «Геракл в саду Гесперид», «Тесей, поражающий кентавров»[3].

Примечания

  1. Власов В. Г. Стили в искусстве. В 3-х т. — СПб.: Кольна. Т. 3. — Словарь имен, 1997. — С. 350
  2. Tosini Р. Girolamo Muziano dalla Maniera alla Natura. — Roma: Ugo Bozzi Editore, 2008. — Рp. 18—21
  3. Государственный Эрмитаж. Западноевропейская живопись. Каталог 1. — Л.: Аврора, 1976. — С. 138—139