Суда типа катамаран проекта CD342
CD342 (тип) | |
---|---|
Проект | |
Страна | |
Изготовители |
|
Построено | 10 |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 72,3 - 100,0 т |
Длина | 28,0 - 32,0 м |
Ширина | 8,1 м |
Осадка | 1,8 - 2,0 м |
Двигатели |
2×MTU 10V2000 M72[2] или 2×MAN D2862LE463[3] или 2×Cummins KTA38[4] |
Мощность |
2 x 900 кВт или 2 х 1029 кВт или 2 х 1350 кВт |
Скорость хода | макс. 27 узлов |
Автономность плавания | до 500 миль |
Запас топлива | 5,0 т. |
Экипаж | 5 - 8 человек |
Пассажировместимость | от 200 до 425 человек |
Проект разрабатывался совместно Дальневосточной компанией ОАО «Композитное Кораблестроение» и Австралийской компанией Incat Crowhter Pty Ltd — лидером в области проектирования и строительства скоростных пассажирских катамаранов. Проект стал важным этапом в освоении новых технологий судостроения. Полученный опыт позволит проектировать и строить более высокотехнологичные, комфортабельные, экономичные суда в сжатые сроки, которые будут востребованы как на внутреннем (судно получило класс РМРС), так и на внешнем рынке.
Конструкция
Катамаран создавался для перевозки до 425 пассажиров в прибрежной зоне морей. Конструктивно судно состоит из двух симметричных корпусов, соединенных между собой с помощью моста и размещенной на нем двухъярусной надстройкой. Такая конфигурация судна позволяет добиться максимальной скорости на взволнованной поверхности. В надстройке размещаются пассажиры и технические зоны экипажа для обслуживания пассажиров. Рулевая рубка находится в передней части надстройки верхнего яруса и оборудована панорамным остеклением. В ней предусмотрен пост управления судном и главными двигателями, пост навигации и связи, предусмотрен вывод панелей индикации системы трюмных помп и противопожарной сигнализаций. Для размещения навигационных огней и приемопередающих устройств применяется сигнальная мачта. Конструктивный материал корпуса, надстройки, рубки и мачты — пластик (композитные сэндвич панели), данный материал позволяет значительно уменьшить массу конструкции судна, обеспечить лучшую звуко и теплоизоляцию помещений[5]. В корпусах катамарана размещаются двигатели, движители, рули, топливо и балласт. Судно проекта CD342 может быть оборудовано различными вариантами пассажирского салона, от прогулочно-экскурсионного до судна VIP класса.
Производство в России
14 сентября 2010 года Департаментом промышленности и транспорта Приморского края был объявлен открытый конкурс на строительство двух пассажирских судов, необходимых для транспортного обеспечения саммита АТЭС[6]. Источник финансирования — бюджет Приморского края. Строящиеся суда должны иметь следующие характеристики: длина от 26 до 30 м, осадка не более 2 м, скорость не менее 24 узлов, пассажировместимость от 125 до 250 человек, корпус первого судна — из алюминиево-магниевого сплава, второго — пластиковый. Салон главной палубы должен иметь не менее 84 посадочных мест, салон второй палубы — не менее 40 посадочных мест. Максимальная цена каждого судна была определена в 100 млн рублей. Согласно размещенному 27 октября 2010 года на сайте Администрации края протоколу рассмотрения заявок, в конкурсе изъявил желание участвовать только один участник — ОАО «Восточная верфь». 15 ноября с этим предприятием были заключены контракты за номерами 6[7] и 7[8] на поставку двух катамаранов в срок до ноября 2011 года. Договор на строительство третьего катамарана проекта CD342 был заключен 16 декабря 2011 г. между КГУП «Госнедвижимость» и ООО «Пасифико Марин». В реализации проекта участвовали ЗАО "Группа Компаний «Морская Техника», ЗАО «ВЕК Технология» и ОАО «ВП ЭРА».
К саммиту стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) 2012 года во Владивостоке должны были построить три катамарана, стоимостью каждого более 100 млн руб. Они строились по заказу администрации Приморья и КГУП «Госнедвижимость». Судостроители не уложились в срок, и в итоге заказчиком был принят только один катамаран «Москва» заложенный и построенный на «Восточной Верфи». От приема катамаранов «Санкт-Петербург» и «Владивосток» заказчики отказались.[9]
По данным реестра[10] контрактов первый катамаран «Москва» был передан заказчику 28 августа 2012 года. И в связи с не поставкой в установленный срок второго катамарана «Санкт-Петербург» госзаказчиком 11 сентября 2012 г. было выставлено претензионное заявление, и 5 октября контракт был расторгнут, поставщик произвел возврат денежных средств в размере 100 млн руб. 1 октября заказчиком была выставлена пеня за несвоевременное исполнение контракта в размере 7 235 600 руб. На январь 2013 года дело А51-30391/2012[11] было на рассмотрении в Арбитражном суде Приморского края. Так же в Арбитражном суде Приморского края в начале 2013 года начато рассмотрение двух других дел. Первое А51-27912/2012[12] — о расторжении договора и обязании ООО «Пасифико Марин» вернуть заказчику 110 млн руб., второе за номером А51-27881/2012[13] — о взыскании неустойки в размере 4,98 млн руб. Нарушение сроков сдачи катамарана «Владивосток» было вызвано, в основном, из-за претензий ОАО «Восточная верфь» к ООО «Пасифико Марин» и оспаривании прав на катамаран[14]. Руководство ООО «Пасифико Марин» обратилось к президенту России Владимиру Путину с открытым письмом в котором просило разобраться с ситуацией вокруг катамаранов, построенных для саммита АТЭС-2012[15].
Катамараны серии
Зав. № | Имя | Верфь | Закладка | Спуск на воду | Ввод в строй | Двигатели | Принадлежность |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Sea Supreme | Cheoy Lee Shipyards | 1997 | 1999 | Cummins KTA38-M1 | Hong Kong & Kowloon Ferry | ||
Sea Superior | Cheoy Lee Shipyards | 1997 | 2003 | Cummins KTA38-M1 | Hong Kong & Kowloon Ferry | ||
Sea Success | Cheoy Lee Shipyards | 1997 | 2002 | Cummins KTA38-M1 | Hong Kong & Kowloon Ferry | ||
Sea Smooth | Cheoy Lee Shipyards | 2000 | 2003 | Hong Kong & Kowloon Ferry | |||
Sea Superb | Cheoy Lee Shipyards | 2000 | 2010 | Cummins KTA38-M2 | Hong Kong & Kowloon Ferry | ||
Sea Serene | Cheoy Lee Shipyards | 2000 | 2010 | Cummins KTA38-M2 | Hong Kong & Kowloon Ferry | ||
Sea Speed | Cheoy Lee Shipyards | 2009 | 2012 | Hong Kong & Kowloon Ferry | |||
Sea Spirit | Cheoy Lee Shipyards | 2012 | 2013 | Hong Kong & Kowloon Ferry | |||
CD342/01 | Москва | Восточная верфь | 25.01.2011 | 2012 | MTU 10V2000 M72 | Администрация Приморского края | |
CD342/02 | Владивосток | Пасифико Марин | MAN D2862LE463 | в 2014 году выставлен на продажу[16] | |||
CD342/03 | Санкт-Петербург | Восточная верфь | MTU 10V2000 M72 | в 2014 году выставлен на продажу[17] |
Серия из 3-х катамаранов укороченной длины (20 м.)
Зав. № | Имя | Верфь | Закладка | Спуск на воду | Ввод в строй | Двигатели | Принадлежность |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Sea Sprint | Cheoy Lee Shipyards | 1997 | 1998 | Hong Kong & Kowloon Ferry | |||
Sea Strike | Cheoy Lee Shipyards | 1998 | 1999 | Hong Kong & Kowloon Ferry | |||
Sea Smart | Cheoy Lee Shipyards | 1998 | 2000 | Hong Kong & Kowloon Ferry |
-
Sea Strike
-
Sea Smart
См. также
Катамаран
Теплоход-катамаран проект Р-80
MobiCat
Сплавной катамаран
Примечания
- ↑ Cheoy Lee (недоступная ссылка). Дата обращения: 7 октября 2014. Архивировано 11 октября 2014 года.
- ↑ Проект CD342 — Водный транспорт . Дата обращения: 7 октября 2014. Архивировано 11 октября 2014 года.
- ↑ Пассажирское судно CD342 . Дата обращения: 7 октября 2014. Архивировано 11 октября 2014 года.
- ↑ Cummins KTA38-M2-1200 Marine Propulsion Diesel Engine | Cummins Wholesaler (недоступная ссылка). Дата обращения: 7 октября 2014. Архивировано 27 апреля 2014 года.
- ↑ CD342 (недоступная ссылка). Дата обращения: 7 октября 2014. Архивировано 11 октября 2014 года.
- ↑ Государственные закупки Приморского края :: (недоступная ссылка). Дата обращения: 7 октября 2014. Архивировано 11 октября 2014 года.
- ↑ http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common_info/show?contractInfoId=720201
- ↑ http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common_info/show?contractInfoId=6509616
- ↑ Скандальный катамаран саммита начал перевозки на острова Владивостока | РИА Новости . Дата обращения: 7 октября 2014. Архивировано 12 октября 2014 года.
- ↑ Источник . Дата обращения: 7 октября 2014. Архивировано 2 июля 2014 года.
- ↑ А51-30391/2012 . Дата обращения: 7 октября 2014. Архивировано 12 октября 2014 года.
- ↑ А51-27912/2012 . Дата обращения: 7 октября 2014. Архивировано 12 октября 2014 года.
- ↑ А51-27881/2012 . Дата обращения: 7 октября 2014. Архивировано 12 октября 2014 года.
- ↑ Решение от 20 декабря 2012 года / Арбитражный суд Приморского края / По делу № А51-22071/2012 / Документ СПС-29251669/29840535 • СПС Право.ru . Дата обращения: 7 октября 2014. Архивировано 11 октября 2014 года.
- ↑ Катамараны для саммита АТЭС подверглись захвату, направлено письмо президенту РФ - «Пасифико Марин» (фото) . Дата обращения: 7 октября 2014. Архивировано 11 октября 2014 года.
- ↑ High-speed passenger catamaran ferry CD342 - catamaran ferry in Passenger Ship . Дата обращения: 7 октября 2014. Архивировано 11 октября 2014 года.
- ↑ Wall