Стугуфлотский мост

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Стугуфлотский мост
Официальное название Stuguflåtbrua
Область применения железнодорожный
Пересекает Рёума
Место расположения  Норвегия, Оппланн
Конструкция
Тип конструкции арочный мост
Материал камень
Число пролётов 3
Общая длина 54,1 м
Ширина моста 10,6 м
Подмостовой габарит 9,5 м
Эксплуатация
Стоимость 407 997,57 крон
Начало строительства 1919
Окончание строительства 1923
62°17′04″ с. ш. 8°08′16″ в. д.HGЯO

Стугуфлотский мост (норв. Stuguflåtbrua) — каменный арочный железнодорожный мост через реку Рёуму в губернии Оппланн (Норвегия); располагается на железнодорожной линии Рёума[норв.] к северу от станции Стугуфлотен[1].

История моста

Работы по сооружению моста начались в 1919 году; в сентябре 1921 года был замкнут свод арки. В 1923 году были закончены последние строительные работы. Общая стоимость строительства моста длиной 54,1 метра (центральный свод — 30 метров) и шириной 10,6 метра составила 407 997,57 крон. Высота свода над урезом воды составляет 9,5 метров[1].

Во время Второй мировой войны, в рамках задачи по организации саботажа на железных дорогах Норвегии для нарушения логистики вермахта в стране, британским управлением специальных операций была организована, помимо прочего, диверсионная группа «Дрозд-рябинник[норв.]», одной из задач которой был подрыв Стугуфлотского моста. Разрушения в результате организованного ею в начале 1945 года взрыва оказались не слишком серьёзными, и движение по мосту было восстановлено в течение трёх недель[2].

Галерея

Примечания

  1. 1,0 1,1 Anleggstiden (норв.). Raumabanen. Дата обращения: 20 апреля 2014. Архивировано 6 октября 2011 года.
  2. Thor Øvrelid. Operation Fieldfare (норв.). Sunnmøre Historielag (2005). Дата обращения: 20 апреля 2014. Архивировано 5 февраля 2014 года.