Средства массовой информации Болгарии

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Здание болгарского телеграфного агентства

Сре́дства ма́ссовой информа́ции Болга́рии (болг. Медии в България) — органы сбора, обработки и распространения информации, предназначенной для массовой аудитории, в Болгарии. По состоянию на 2013 год, в стране выпускалось свыше 400 печатных изданий. Радиовещание в Болгарии действует с 1929 года, его рынок разделён между четырьмя медиахолдингами. Регулярное телевещание началось в ноябре 1959 года. В начале XXI века медиарынок страны зависит от концернов Швейцарии и Германии.

Печатные СМИ

В Болгарии, по состоянию на 2013 год, выпускалось более 400 печатных изданий, самые популярные из них — газеты «24 часа» и «Труд». Наибольшая доля рынка печатной прессы находится под контролем корпорации «Funke Mediengruppe[de]». При этом весь рынок средств массовой информации Болгарии зависит от медиаконцернов Германии и Швейцарии. В 1898 году начало работу Болгарское телеграфное агентство[1].

Радиовещание

Радиовещание в Болгарии действует с 1929 года. В начале XXI века радиорынок был разделён между четырьмя холдингами: «Bauer Media Audio Ireland[en]», «SBS Broadcasting Group[en]», «US Emmis Communications[en]» и «News Corp». В Болгарии действует 17 национальных и 15 региональных радиостанций. За государственное радиовещание отвечает Болгарское национальное радио. Наиболее популярные радиопрограммы: «Хоризонт[bg]», «Христо Ботев[bg]», «Радио Нэт» и «Дарик радио[bg]»[1].

Телевидение

Регулярные телепередачи в Болгарии начались на государственном телеканале БНТ 1 в ноябре 1959 года. В начале 1990-х годов в стране появились первые частные телеоператоры. Самыми популярными среди болгар каналами являются bTV и Нова телевизия[1].

Литература

Примечания