Спокойный день в конце войны

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Спокойный день в конце войны
Постер фильма
Жанр драма
военный фильм
Режиссёр Никита Михалков
Автор
сценария
Рустам Ибрагимбеков
В главных
ролях
Сергей Никоненко
Наталья Аринбасарова
Оператор Дмитрий Коржихин
Композитор Эдуард Артемьев
Художник-постановщик Ирина Шретер
Кинокомпания Киностудия «Мосфильм». Творческое объединение «Время»
Длительность 38 минут
Страна  СССР
Год 1970
Ссылки
IMDb ID 0066399

«Спокойный день в конце войны» — советский короткометражный кинофильм 1970 года, дипломная режиссёрская работа в кино Никиты Михалкова по мотивам повести Рустама Ибрагимбекова «Спокойный день».

Сюжет

1944 год. Фронт ушёл на запад, и на освобождённой территории Беларуси война закончилась. В старой церквушке отсиживаются два раненых солдата: один — наивно-мечтательный, открытый и весёлый солдат Андрюша из деревни Ирхино Вологодской области, другой — уставший, циничный сержант. Андрюша обнаруживает брошенные немцами ящики с крадеными картинами. Чтобы рассмотреть их, он не даёт забрать картины приехавшей машине, говоря, что не отдаст их без документа. На машине уезжает сержант, однако из-за нехватки места девушка-казашка Адалат остаётся дожидаться другого транспорта. Андрюша развешивает картины на стене сарая и любуется ими.

Андрюша и Адалат разговаривают, смеются, купаются в реке, и всё напоминает обычный мирный день. Но, вернувшись с реки, они замечают у сараев группу немецких солдат. Их немного, и у парня есть шанс справиться с врагами. Он всё верно рассчитал, и действует спокойно, по одному убивая врагов. В результате остаётся в живых только один немецкий солдат, который поджигает сарай с картинами. Спасая картины от огня, Андрей погибает. Адалат стреляет в убегающего немецкого солдата, но промахивается, и тот убегает. Адалат складывает картины и ночью звонит в церковный колокол, чтобы привлечь внимание проезжающей вдали машины.

В ролях