Список автомагистралей штата Калифорния

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Участок автомагистрали I-5 в Калифорнии с двумя полосами в каждом направлении, с широкой травяной разделительной полосой

Список автомагистралей штата Калифорния — перечисление и описание основных автомагистралей, проходящих или лежащих в границах штата Калифорния, США.

Описание

Шоссе Arroyo Seco Parkway соединяет Лос-Анджелес и Пасадену с 1940 года.

К концу 2010 года Калифорнийский Департамент транспортных средств (англ.) (англ. California Department of Motor Vehicles) зарегистрировал 23 799 513 водителей и 31 987 821 транспортных средств[1]. Каждый день миллионы автомобилистов выезжают на главные автомагистрали штата, создавая длинные пробки на главных магистралях штата. Состояние дорог Калифорнии является одним из самых худших в США[2][3]. Но при этом дороги Калифорнии являются самыми чистыми и самыми не загрязнёнными в стране[4].

Все скоростные дороги, автострады, шоссе и другие дороги обслуживаются Калифорнийским департаментом транспорта (англ.) (англ. California Department of Transportation, Caltrans) и патрулируются Калифорнийским дорожным патрулём (англ.) (англ. California Highway Patrol, CHP). Одной из важнейших дорог США является US 101, которая проходит вдоль западного побережья страны.

Сеть внутриштатных дорог расширилась с открытием в 1940 году Arroyo Seco Parkway (SR 110)[5] — первого шоссе в западной части Соединённых Штатов, которое соединяет Лос-Анджелес и Пасадену.

Платные мосты и дороги

Каждый день по мосту Сан-Франциско-Окленд проезжают более 270 тыс. автомобилей.

Практически все дороги Калифорнии являются бесплатными. По многим крупным мостам Лос-Анджелеса, Сакраменто и Сан-Диего также можно проехать, не платя за проезд. Однако в Калифорнии присутствуют четыре платных дорог и восемь платных мостов (в том числе самый известный мост штата — мост Золотые Ворота).

Платные мосты Платные дороги

Межштатные автомагистрали

Магистраль I-8 в Сан-Диего.
Трасса 80 на фоне гор Сьерра-Невады.
Знак Название Протяженность, км Описание Карта
(Магистраль выделена красным)
I-5 1281,89[6] Магистраль соединяет крупнейшие города Калифорнии — Сан-Диего (I-8), Анахайм, Лос-Анджелес (I-510, US 101, SR 60), Сакраменто (I-80, US 50, SR 99) и Сан-Франциско.
I-8 277[7] Трасса начинается на южной окраине Сан-Диего (I-5, I-15) и пересекает ряд калифорнийских городов.
I-10 390,33[6] Магистраль идёт от Санта-Моники (SR 1) через Лос-Анджелес (I-5) и Сан-Бернардино до Аризоны.
I-15 462[6] Начинается в Сан-Диего (I-8, SR 15) и является основным путём из Южной Калифорнии в Лас-Вегас.
I-40 248,82[6] Трасса берёт начало в городе Барстоу (I-15). Затем автомагистраль пересекает пустыню Мохаве и границу Аризоны и Калифорнии на западе от города Кингман.
I-80 320,65[6] Магистраль начинается в Сан-Франциско (US 101), пересекая Сакраменто (I-5) и горную систему Сьерра-Невада.

Федеральные автодороги

US 101 проходит через мост Золотые Ворота в Сан-Франциско.
Дорога US 395 на фоне горы Моррисона (англ.).
Знак Название Протяженность, км Описание Карта
(Магистраль выделена красным)
US 6 66[8] Берёт начало в городе Бишоп (US 395) и идёт на запад в сторону Невады.
US 50 174[9] Пересекает ряд небольших городков и идёт до границы с Невадой.
US 95 187[9] Трасса идёт из Аризоны и параллельно с I-10. Затем US 95 уходит на восток в город Нидлес (I-40) и идет до границы с Невадой.
US 97 89[8] Берёт начало в городе Уид (I-5) и идёт на север в сторону Вашингтона.
US 101 1300[9] Одна из главных дорог страны, идущих с севера на юг. Соединяет Лос-Анджелес (I-5, SR 60, I-10) , Сан-Франциско (I-80) , Сан-Хосе (I-280) и многие другие крупные города.
US 199 128[10] Магистраль соединяет штаты Калифорния и Орегон, начинаясь в Кресент-Сити (US 101) и заканчиваясь в Грант-Пасс (I-5).
US 395 896[9] Магистраль соединяет пустыню Мохаве с восточной Сьерра-Невадой. Она берёт начало в Гесперия (I-15) и пересекает калифорнийские города Бишоп (US 6) и Карсон-Сити (US 50).

Внутриштатные дороги

Стандартный знак внутриштатных дорог штата: белые цифры на зелёном щите.

История

Первая официальная дорога появилась в 1909 году, когда был подписан закон о внутриштатных дорогах, принятый законодательным органом штата Калифорнии и подписаный губернатором Джеймсом Джиллеттом (англ.).

В 1934 году после расширения системы дорог Законодательное собрание штата Калифорния приняло создание транспортной службы — Калифорнийского отдела автомобильных дорог (англ. California Division of Highways), который являлся предшественником Калифорнийского департамента транспорта. А дороги были поделены на два района: Автоклуб Южной Калифорнии (англ.) (англ. Automobile Club of Southern California, ACSC) и Калифорнийская автомобильная ассоциации (англ.) (англ. California State Automobile Association, CSAA).

Дороги

Сегодня в штате располагаются более двухсот магистралей. Каждая из них имеет свой собственный номер и обозначается как SR XX (англ. State Route XX), где XX — номер дороги.

Недостроенные и неиспользуемые дороги

В разное время в штате существовало 18 дорог, которые ныне не функционируют. Многие из них были расформированы в 60-х и 90-х годах прошлого века. Почти все внутриштатные дороги были соединены с более крупными магистралями. Например SR 31 была соединена с I-15 в 1964 году. В настоящий момент строятся или готовятся к прокладке 68 дорог.

Окружные дороги

Пример знака окружной дороги Калифорния.

Все дороги округов патрулируются и обслуживаются полицией и дорожными службами округов, в которых они расположены. Основной службой является Калифорнийский дорожный патруль.

Все дороги имеют своё название. Они обозначаются буквой (A, B, D, E, G, J, N, R или S) и собственным номером (Например: A10). Буквы обозначают регион, в котором расположена дорога. Таким образом, все дороги сортируются в алфавитном порядке, начиная от самого северного региона Калифорнии до самого южного. Буквы A, B и D присваиваются дорогам находящимся в Северной Калифорнии, буквы E, G и J дорогам находящимся в Центральной Калифорнии, а N, R и S дорогам находящимся в Южной Калифорнии.

Проблемы и их решение

Из-за быстрого роста населения штата, многие населённые пункты, которые когда-либо являлись маленькими городами или сельскими общинами, имеют в настоящее время процветающую и развитую транспортную инфраструктуру. По данным исследования журнала Forbes города Лейк-Эльсинор, Лос-Банос, Аделанто и Брентвуд являются первыми в стране по маятниковой миграции. Для устранения многих проблем связанных с дорогами правительство штата должно продолжить расширять сеть шоссе и сосредоточиться на улучшении сети общественного транспорта в городских районах.

См. также

Примечания

  1. California DMV Statistics - January to December 2010. Дата обращения: 25 февраля 2012. Архивировано 24 сентября 2012 года.
  2. California Is Tops in Worst Roads — Pulse of the Bay — The Bay Citizen (недоступная ссылка). Дата обращения: 5 июня 2012. Архивировано 24 июля 2012 года.
  3. A bridge too far gone, The Economist (9 августа 2007).
  4. S. Spacek, 2011 American State Litter Scorecard.
  5. Pool, Bob. Pasadena Freeway getting a new look and a new name, Los Angeles Times (June 25, 1010). Дата обращения 28 августа 2011.
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4 Federal Highway Administration Route Log and Finder List, Main Routes of the Dwight D. Eisenhower National System Of Interstate and Defense Highways as of October 31, 2002
  7. Interstate 8 @ Interstate-Guide.com. Interstate Guide. Дата обращения: 15 февраля 2008. Архивировано 21 марта 2012 года.
  8. 8,0 8,1 US Highways From US 1 to US 830 Архивная копия от 13 мая 2007 на Wayback Machine Robert V. Droz
  9. 9,0 9,1 9,2 9,3 Staff. State Truck Route List (XLS file). California Department of Transportation. Дата обращения: 1 января 2008. Архивировано 5 февраля 2009 года.
  10. Oregon Department of Transportation, Public Road Inventory (primarily the Digital Video Log), accessed December 2007

Ссылки