София-Шарлотта-Плац (станция метро)
«София-Шарлотта-Плац» | |
---|---|
Sophie-Charlotte-Platz U2 | |
Берлинский метрополитен | |
![]() | |
Район | Шарлоттенбург |
Округ | Шарлоттенбург-Вильмерсдорф |
Дата открытия | 29 марта 1908 года |
Прежние названия |
Danziger Straße,
|
Тип | колонная, мелкого заложения |
Количество платформ | 2 |
Тип платформ | береговая |
Длина платформ, м | 110 м |
«София-Шарлотта-Плац» (нем. Sophie-Charlotte-Platz) — подземная станция Берлинского метрополитена на линии U2, расположенная под бульваром Кайзердамм и южнее площади имени Софи Шарлотты Ганноверской в районе Шарлоттенбург округа Шарлоттенбург-Вильмерсдорф.
Станция открыта 29 марта 1908 года.
История
В начале XX века в Берлине начинает строится метрополитен. После переговоров компании Terraingesellschaft, Deutsche Bank в качестве инвестора и города Шарлоттенбург и компании Hochbahngesellschaft строившей и эксплуатировавшей метро был заключён контракт на строительство линии от станции Bismarckstrasse (сегодня Немецкая опера) до Рейхсканцлерплац в Вестенде.
Название станции дано в честь Софи Шарлотты Ганноверской, первой королевы Пруссии и матери будущего «короля-солдата», которая проживала в соседнем дворце Шарлоттенбург.
Регулярное движение по станции было открыто 29 марта 1908 года.
В ходе Второй Мировой войны развязанной немецкими фашистами, станция сильно пострадала, особенно от воздушного налёта 15 февраля 1944 года; Во время воздушного налета союзников авиабомба пробила потолок станции, из-за чего перевозки были временно прекращены. 25 апреля 1945 года движение поездов вновь было остановлено и возобновлено лишь 17 мая 1945 года.
Архитектура и оформление
Проектирование вёл архитектор Альфред Гренадер. Станция была спроектирована с двумя боковыми платформами. Стены станции были выложены мелкой керамической плиткой. Над двумя платформами были устроены световые люки и в течении светового дня станция могла обходится без искусственного освещения.
До 1930-х годов на станции мало что менялось. Лишь в 1938 году Альберт Шпеер в рамках планов «Великой Германии» построил ось восток-запад, которая была призвана соединить важные основные транспортные оси внутри Берлина и, среди прочего, предоставить возможность проведения военных парадов. В ходе этих строительных работ пришлось перенести на боковые тротуары входы на станцию, которые ранее находились на разделительной полосе улицы. Шпеер также приказал закрыть световые люки на вокзале.
Примечания