Сосланд, Александр Иосифович
Александр Иосифович Сосланд | |
---|---|
Дата рождения | 1957 |
Научная сфера | психология |
Учёная степень | кандидат психологических наук |
Александр Иосифович Сосланд (род. 1957) — российский психолог, психотерапевт, кандидат психологических наук. Член Европейской Ассоциации Психотерапии.
Окончил Второй Московский медицинский институт (1980) со специализацией по психотерапии. Доцент кафедры мировой психотерапии факультета психологического консультирования Московского городского психолого-педагогического университета, старший научный сотрудник Института Русская антропологическая школа. Читал также курсы лекций на факультете психологии МГУ, в Еврейском университете в Москве, Институте психологии и педагогики, Университете имени Дашковой и других учебных заведениях.
Автор книги «Фундаментальная структура психотерапевтического метода, или Как создать свою школу в психотерапии» (1999), вызвавшей широкий резонанс в профессиональном сообществе. По мнению Вадима Руднева, в книге Сосланда «впервые дано научное структурное описание психотерапевтических школ»[1]. Как полагает Дмитрий Леонтьев, «это единственная встречавшаяся мне работа, посвящённая рефлексии профессиональной деятельности психотерапевта именно как определённой структуры профессиональной деятельности, которая включает в себя не только саму работу с клиентом, но деятельность, направленную на продвижение себя»[2] С точки зрения рецензентов журнала «Вопросы психологии»,
Бурный количественный и институциональный рост отечественной психотерапии должен был, обязан был ознаменоваться качественным прорывом в понимании психотерапевтической деятельности в целом. Книга А. И. Сосланда и явилась на наш взгляд таким знаменательным событием[3].
Рецензент газеты «Ex Libris НГ» указывает:
Психотерапия до сегодняшнего дня существовала без общей теории. Но вот вроде как она появилась. К этому событию, громогласно объявленному автором, я поначалу отнеслась с определенной скептической осторожностью. Ведь речь идет о проблеме, над которой трудились и трудятся многие исследователи, в основном в Европе, но пока ничего основательного предложить здесь не могут. И вот, путешествуя по страницам книги, продираясь сквозь обилие новых терминов, я не без некоторого удивления поняла, что вроде бы, на самом деле, свершилось. Целая область знания приобрела систематическую основу. <…> Концепты и термины, предлагаемые А.Сосландом, судя по всему, практически полностью исчерпывают объем знаний в области психотерапии[4].
Библиография
- Фундаментальная структура психотерапевтического метода, или Как создать свою школу в психотерапии — М.: Логос, 1999. — 386 с — ISBN 5-8163-0005-9
- Харизматическая личность в психотерапии // Московский психотерапевтический журнал, 1997, № 3. С. 152—191.
- Структурный анализ психотерапевтической теории: диахронический раздел // Логос, № 1, 1998. С. 276—321.
- Психотерапевтический текст // Психологическое образование контексты развития. Белорусский государственный университет. -Минск, 1999. С. 83 — 94.
- Удовольствие от Апокалипсиса // Логос, 2000, № 3-4, с. 108—115.
- Что годится для бреда? // Московский психотерапевтический журнал, 1, 2001.
- Смысл смысла // VI симпозиум «Психологические аспекты смысла жизни и акме», Москва, 2000 (в печати).
- Чем привлекателен экзистенциалистский текст? // I-я Всероссийская научно-практическая конференция по экзистенциальной психологии: Материалы сообщений. М., 2001. C. 7-10.
- Путин: разгадка секрета // Логос, 2000, № 2, с. 22 — 27.
- The state of psychotherapy in Moscow // International Journal of psychotherapy, vol. 2, NO 2, 1997. P.229-233.
- Kainerasty — a new concept in the psychology of motivation // 8-th International Conference on Motivation (Workshop on Achievement and Task Motivation). Abstracts. Moscow, 2002. P. 119—120.
- Антиванитатизм. Концепт системы аттрактив-анализа // Русская антропологическая школа. Труды. Вып. 1. М., 2004.
- Дискурс, расширяющий пространство // Русская антропологическая школа. Труды. Вып. 2. М., 2004.
Интересные факты
Александр Сосланд участвовал в передаче «Гордон» 10 сентября 2001, тема «Сексуальность как сублимированное деторождение».
Примечания
- ↑ В. Руднев. Не умерла наша наука! // Московский психотерапевтический журнал. — 1999. — № 3-4. — С. 209—218.
- ↑ Д. А. Леонтьев. Психолог: личность и ремесло. В кн.: Личность в современном мире: от стратегии выживания к стратегии жизнетворчества. — Кемерово, 2002. — C. 91-118.
- ↑ Н. Карпова, А. Копьев. Морфология психотерапевтической «сказки» (недоступная ссылка) // Вопросы психологии. — 2000. — № 4. — С.133-134.
- ↑ М.Калмыкова. Русский прорыв на психотерапевтическом фронте Архивная копия от 7 февраля 2008 на Wayback Machine // «Ex libris НГ», 24.06.1999, с.13.
Ссылки
- Биография на сайте МГППУ (недоступная ссылка)
- Биография на сайте Российской антропологической школы
- Статьи в Библиотеке психологической литературы «Флогистон»
- Работы Сосланда А. И. (недоступная ссылка) в электронной библиотеке МГППУ), в том числе:
- Сосланд А. И. Теоретические основы построения психотерапевтического метода. (недоступная ссылка) Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Научный руководитель проф. Ф. Е. Василюк. Москва, 2000.