Сорочаны (курорт)
Сорочаны | |
---|---|
Расположение | Московская область |
Ближайший город | Яхрома |
Трассы | 10 |
Крупнейшая трасса | 1050 м |
Подъёмная система |
кресельный подъёмник, бугельный подъемник, подъёмная дорожка |
Сайт | sorochany.ru |
«Сорочаны» — горнолыжный курорт и спортивно-развлекательный комплекс, расположенный в Дмитровском районе Московской области.
10 трасс с перепадом высот до 90 м, шириной до 70 м и протяжённостью до 1050 м[1].
Своё название горнолыжный курорт получил в честь собственного основателя — Леонида Андреевича Сорочана.
История
Горнолыжный курорт был построен и введен в эксплуатацию в 1994—2002 гг. группой компаний «Сорочаны»[2]. Длительный процесс строительства обусловлен тем, что склон горнолыжного курорта создавался искусственным образом.
Курорт был открыт в 2002 Леонидом Сорочаном, который возглавлял ООО «Лига деятелей культуры и спорта»[3].
При начале строительства парка естественный перепад высот на склоне составлял около 60 метров. Было решено насыпать гору и увеличить высоту почти вдвое. Пятьдесят самосвалов «Вольво» день и ночь завозили туда грунт и остановились только после того, как доставили более двух миллионов кубометров[3]. В течение года была насыпана искусственная гора, на которую потратили 6 миллионов долларов.
После открытия парка в первой очереди были запущены два подъёмника: 4-кресельный фирмы Doppelmayr и бугельный со «швабрами»[3].
Всего было спланировано 12 горнолыжных трасс с перепадами высот от 70 до 90 метров и протяжённостью от 500 до 1000 метров.
Первоначально создатели намерены были сделать свой парк местом массового отдыха и более демократичным, чем «Волен». По их расчётам, парк общей площадью 302 га должен был принимать порядка 50 000 человек в неделю. А это в шесть раз превышало возможности «Волена».
В первоначальный период после открытия курорта ценовая политика предполагала цены на ски-пасс — в размере 1,75 $ за час катания, за номер в мотеле — 29 $, в шале — 37 $. Но после гибели Леонида Сорочана в автомобильной катастрофе в феврале 2002 года планы были скорректированы, и парк из демократичного вскоре превратился в элитный, обогнав по ценам и парк «Волен», и горнолыжный клуб Леонида Тягачёва. К 2004 году цены значительно возросли, но парк всё равно оставался популярным благодаря разнообразным трассам и современному техническому оснащению.
В 2017 посещаемость курорта составила 500 тыс. чел.[4] Специалисты говорят о всероссийской известности курорта[5].
25 декабря 2020 года РЖД запустила ретропоезд «Яхрому» — воссозданный электропоезд серии ЭР2К из восьми вагонов с 396 посадочными местами, на котором предлагается добираться до курорта[6].
Инфраструктура
На территории спортивного парка 10 разноплановых склонов, рассчитанных на различный уровень подготовки.
Склоны оборудованы четырьмя кресельными подъёмниками, четырьмя буксировочными, детским беби-лифтом и подъёмником для тюбинга. Длина самой протяжённой трассы более километра (1050 м). Склоны оборудованы системой искусственного оснежения, которое обеспечивают раннее начало сезона и большую его продолжительность даже в случае тёплых и малоснежных зим[7]. В тёмное время суток трассы освещаются прожекторами, и даже в будние дни можно кататься до полуночи. Трассы регулярно готовятся ратраками до состояния вельвета.
Общая пропускная способность канатных дорог ГК «Сорочаны» составляет 5 тысяч человек в час[2][8].
В пункте проката хранится 1500 комплектов горных лыж и сноубордов.
Горнолыжный курорт обладает инфраструктурой, в которую входит:
- пункт проката, в котором хранится 1500 лыж и сноубордов,
- мастерская по ремонту и тюнингу горнолыжного оборудования,
- кафе и рестораны «Вираж», «Панорама», основной ресторан «Избушка»,
- камеры хранения,
- служба спасения и медпункт,
- открытый каток,
- футбольное и волейбольные поля,
- настольный теннис,
- детский батут,
- катамараны, лодки и водные лыжи,
- вертолётная площадка.
Также на территории комплекса находятся каток, гостиницы, коттеджный посёлок, ряд развлекательных заведений[9]
Сорочаны обладают самым высоким показателем потенциала спроса среди российский горнолыжных курортов, но по количеству посещений уступают курортам Шерегеш и Красной Поляне[4].
Соревнования
Проводятся соревнования под названием Кубок Леонида Сорочана.
На автостоянке курорта проводятся соревнования по дрифту[10].
Галерея
Литература
Афонина М.И., Коробко А.М. Статистический анализ влияния климатических факторов на развитие спортивно-рекреационного комплекса «Сорочаны» МО // Вестник МГСУ. — 2011. — № 1—2.
Примечания
- ↑ Где покататься на горных лыжах и сноуборде: лучшие склоны Московского региона . riamo.ru (01 декабря 2020). Дата обращения: 23 января 2021. Архивировано 30 января 2021 года.
- ↑ 2,0 2,1 ГК 'Сорочаны' - Дмитровский край . dmkray.ru. Дата обращения: 23 января 2021. Архивировано 30 января 2021 года.
- ↑ 3,0 3,1 3,2 История горнолыжных курортов Подмосковья: спортивный парк «Сорочаны» . sport-marafon.ru. Дата обращения: 23 января 2021. Архивировано 24 января 2021 года.
- ↑ 4,0 4,1 Антипов С. О, Супрунчук И. П. Геоинформационный анализ транспортной доступности ГОРНОЛЫЖНЫХ КУРОРТОВ РОССИИ // Наука. Инновации. Технологии. — 2017. — Вып. 4. — ISSN 2308-4758. Архивировано 31 января 2021 года.
- ↑ Фильченков Валерий Александрович, Погребова Елена Сергеевна. Кластерная политика — основа инновационного развития экономики региона // Сервис plus. — 2011. — Вып. 4. — ISSN 2413-693X. Архивировано 30 января 2021 года.
- ↑ РЖД ввели студенческие тарифы на «лыжный» ретропоезд «Яхрома» . РИА Новости (23.01.2021). Дата обращения: 23 января 2021. Архивировано 23 января 2021 года.
- ↑ Патрик-Филипп Ясиньски, Ольга Мамиконян. Где покататься на лыжах в Подмосковье? (рус.) ?. GQ Россия (21 января 2021). Дата обращения: 23 января 2021. Архивировано 22 января 2021 года.
- ↑ Бисчокова Ф.р, Тохтамышева М.х, Фролова И.а. Региональные особенности и перспективы развития сферы услуг в туризме // Terra Economicus. — 2007. — Т. 5, вып. 4—4. — ISSN 2073-6606. Архивировано 29 января 2021 года.
- ↑ По способностям и потребностям: где бюджетно встать на лыжи или сноуборд? . m24.ru (23 ноября 2020). Дата обращения: 23 января 2021. Архивировано 18 января 2021 года.
- ↑ Маштакова Екатерина Игоревна. Дрифт и его история: к проблеме субкультурных образований // Евразийский гуманитарный журнал. — 2020. — Вып. 2. — ISSN 2587-6589. Архивировано 29 января 2021 года.