Соколов, Пётр Иванович (художник, 1753—1791)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Пётр Иванович Соколов
Дата рождения 1753(1753)
Дата смерти 20 апреля 1791(1791-04-20)
Место смерти Санкт-Петербург
Подданство  Российская империя
Жанр историческая живопись
Учёба Императорская Академия художеств (1772)
Стиль русский классицизм
Награды Большая золотая медаль Императорской Академии художеств (1772)
Звания академик ИАХ (1782)
профессор ИАХ
Премии пенсия ИАХ (1773)

Пётр Ива́нович Соколо́в (17531791) — русский живописец, представитель русского классицизма, автор исторических картин. Академик Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге (с 1782; ассоциированный член — «назначенный» с 1778).

Биография

Родился крепостным человеком княгини Голицыной и, будучи отпущен ею на волю, десяти лет от роду поступил в число воспитанников Императорской академии художеств.

Здесь главным его наставником был Дмитрий Григорьевич Левицкий.

При окончании академического курса, в 1770 г., он получил малую золотую медаль за картину «Владимир и Рогнеда» и для дальнейшего своего усовершенствования оставлен при Академии пенсионером.

В 1772 г. был удостоен большой золотой медали и в следующем году отправлен на казённый счет за границу.

В Риме работал под руководством П. Батони и Натуара.

В 1778 г. признан назначенным в академики за картины: «Меркурий и Аргус» (1776, ГРМ) и «Дедал привязывает крылья Икару» (1777, ГТГ).

В 1782 г., за картину: «Венера и Адонис» (1782, в Музее Акад.худ, ныне в ГРМ), получил степень академика.

Ещё пред тем, в 1780 г., начал преподавать в Академии историческую живопись.

В 1785 г. возведён в звание адъюнкт-профессора. Назначен присутствовать в академическом Совете (1788)[1].

Также писал портреты и создавал рисунки для гравюр.

Вообще этот художник, в немногочисленных оставшихся после него произведениях выказал большое дарование, и если бы смерть не пресекла его деятельности слишком рано, он мог бы занять очень видное место в истории русского искусства, как продолжатель того эклектического направления, которое сообщил русской живописи А. Лосенко.

Галерея

Примечания

Литература

Комментарии творчества
  • Коваленская Н. Н. Русский классицизм : Живопись, скульптура, графика / Н. Коваленская. — М. : Искусство, 1964. — 703 с., 15 л. ил. : ил. — (К 400-летию русского книгопечатания). — OCLC 2935991.
  • Молева Н. М., Белютин Э. М. Педагогическая система Академии художеств XVIII века / Н. Молева и Э. Белютин. — М. : Искусство, 1956. — 519 с., 7 л. ил. : ил.
Другие работы
  • Живопись. XVIII век : каталог / Гос. Рус. музей; [Авт.-сост.: Л. Вихорева и др.; науч. ред. изд. Е. Петрова; науч. ред. тома Г. Голдовский; авт. вступ ст. Е. Петрова и Г. Голдовский]. — СПб. : Palace Editions, 1998. — С. 158. — 206 с. : цв. ил. — (Государственный Русский музей. Живопись XVIII–XX века : каталог : в 15 т. ; т. 1). — №№ 430–432. — ISBN 5-900872-73-4.
Словари и энциклопедии