Совет по вопросам безопасности Нидерландов

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Штаб-квартира Совета по вопросам безопасности в Гааге

Совет по вопросам безопасности (нидерл. Onderzoeksraad Voor Veiligheid, сокращённо OVV) — административный орган Нидерландов по расследованию причин и последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и иных инцидентов в области промышленности, строительства, транспорта, обороны, здравоохранения, природной среды и т.п. Создан в 2005 году. Штаб-квартира базируется в Гааге, Нидерланды.

История

До 1999 года расследование происшествий и инцидентов на транспорте в Нидерландах осуществляли различные ведомства, такие как Морской суд Нидерландов[уточнить] (с 1909 года), Комитет по внутреннему судоходству[уточнить] (1931), Совет по гражданской авиации[уточнить] (1937), Совет по железнодорожным авариям[уточнить] (1956). Несмотря на то, что эти органы давали окончательные оценки происшествий, зачастую фактические расследования производили различные инспекции Министерства транспорта, общественных работ и водного хозяйства[1].

В 1999 году эти функции были объединены во вновь созданном Совете по безопасности на транспорте[англ.].

В дальнейшем возникали предложения о расширении полномочий ведомства и на иные сферы деятельности. После серьёзных инцидентов 2000 года, таких как взрыв складов пиротехники в Энсхеде и новогоднего пожара в кафе в Волендаме, правительство предложило подготовить закон о создании Совета по вопросам безопасности, который мог бы производить расследования причин катастроф, аварий, инцидентов в различных секторах транспорта и в области обороны, промышленности и торговли, здравоохранения, природы и окружающей среды, управления кризисными ситуациями и оказанию помощи по устранению их последствий[1].

Нидерландский Совет по вопросам безопасности был создан 1 февраля 2005 года[1].

Структура

Совет действует как независимая организация. Его деятельность регулируется Законом о Совете по безопасности, вступившем в силу 1 февраля 2005 года.

Совет включает в себя около 70 сотрудников. С 1 февраля 2011 года Совет по безопасности возглавляет Tjibbe Joustra[2].

В состав входят три постоянных члена совета. При необходимости, для работы по конкретным направлениям в состав совета могут быть привлечены чрезвычайные члены.

Бюро осуществляют исполнительные функции по соответствующим секторам расследований:

  • Авиация
  • Морские перевозки
  • Внутреннее судоходство
  • Железнодорожные перевозки
  • Дорожное движение
  • Оборона
  • Здравоохранение
  • Трубопроводный транспорт, промышленность и сети
  • Строительство и услуги
  • Водное хозяйство
  • Антикризисное управление и усилия по оказанию помощи.

Совет имеет возможность привлекать в случае необходимости специалистов из промышленности или исследовательских учреждений по конкретным областям знаний.

Участие в расследовании катастрофы рейса MH17

Поскольку большинство пассажиров погибшего рейса были гражданами Нидерландов, Совет по вопросам безопасности по предложению Национального бюро Украины по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами возглавил работу международной комиссии по расследованию авиационной катастрофы в соответствии с Приложением 13 Конвенции о международной гражданской авиации. 9 сентября 2014 года был опубликован предварительный доклад о расследовании[3][4]. Далее расследование продолжилось. 13 октября 2015 года Совет по безопасности опубликовал окончательный доклад о расследовании катастрофы[5][6].

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 History of the Board (англ.) (недоступная ссылка). Dutch Safety Board. Дата обращения: 3 мая 2016. Архивировано 24 сентября 2015 года.
  2. Joustra voorzitter Onderzoeksraad voor veiligheid (нид.) (недоступная ссылка). Rijksoverheid.nl (17 сентября 2010). Дата обращения: 13 апреля 2015. Архивировано 13 апреля 2015 года.
  3. Обнародован предварительный доклад о катастрофе «Боинга» на Украине (рус.), Lenta.ru. Архивировано 9 сентября 2014 года. Дата обращения 11 сентября 2014.
  4. Dutch Safety Board. Preliminary report Crash involving Malaysia Airlines Boeing 777-200 flight MH17. Hrabove, Ukraine (англ.). Дата обращения: 11 сентября 2014. Архивировано 11 сентября 2014 года.
  5. Dutch Safety Board. Crash of Malaysia Airlines flight MH17 report (англ.) (pdf). Dutch Safety Board (13 октября 2015). Дата обращения: 15 октября 2015. Архивировано 13 октября 2015 года.
  6. Onderzoeksraad Voor Veiligheid. Crash van Malaysia Airlines vlucht MH17 rapport (нид.) (pdf) (недоступная ссылка). Onderzoeksraad Voor Veiligheid (13 октября 2015). Дата обращения: 15 октября 2015. Архивировано 13 октября 2015 года.

Ссылки