Перейти к содержанию

Скурский, Фёдор Фёдорович

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Фёдор Фёдорович Скурский
Дата рождения 1866(1866)
Место рождения Екатеринославская губерния, Российская империя
Подданство  Российская империя
Награды и премии

Орден Святой Анны 2-й степени

Фёдор Фёдорович Скурский — российский деятель образования, почётный гражданин Кунгура.

Биография

Ф. Ф. Скурский родился в Екатеринославской губернии в 1866 г. Он получил среднее образование в Новочеркасской гимназии, а высшее — в Московском Императорском государственном университете, на физико-математическом факультете в 1890 г.

Он некоторое время преподавал в Оренбурге, затем в ноябре 1891 г. перешёл на работу в Кунгурское техническое училище Губкина, где прошёл должности воспитателя, преподавателя электротехники и инженера, а уже в 1903 г. стал директором этого училища.

Кроме преподавательской деятельности Фёдор Скурский писал книги по электротехнике. В 1896 г. на основе своей практической деятельности он издаёт в Кунгуре учебник «Курс электротехники», предназначенный для средних механико-технических училищ, а десять лет спустя в 1906 г. в Перми было 2 раза выпущено третье издание его книги «Краткий курс электротехники» уже в двух томах, к одному из которых прилагался атлас чертежей.

Ф. Скурскому принадлежит значительная роль в постройке участка железной дороги Пермь — Екатеринбург. Когда 22 февраля 1874 года Министерство путей сообщения России дало разрешение начать прокладку Уральской железной дороги от Перми до Екатеринбурга, жители купеческого Кунгура неоднократно отправляли делегации в Министерство путей сообщения с ходатайством провести эту дорогу именно через их город. В первую делегацию входили статский советник Василий Евграфович Краев и купец, меценат и общественный деятель Сергей Михайлович Грибушин, во вторую — кунгурские купцы А. Г. Агеев, К. К. Ушков, А. А. Малиев. Они безуспешно пытались доказать, что линия Пермь — Кунгур — Суксун — Красноуфимск — Сысерть — Шадринск — Курган является более выгодной, нежели южное направление из Казани в Сибирь. Наконец, в 1904 г. Фёдор Скурский, уже работавший директором Губкинского училища, по поручению городской управы предоставил в Министерство все необходимые расчёты и доказательства, и сумел убедить чиновников в целесообразности проведения железной дороги через Кунгур. Этот участок железной дороги длиной в 356 верст был построен в 1905—1909 гг.

К числу заслуг Фёдора Скурского относится участие в разработке проектов городского водопровода и электроосвещения Кунгура.

За решение Ф. Ф. Скурским вопросов общественного значения и заслуги перед Кунгуром городская дума в 1907 г. по прошению городской управы присвоила ему звание «Почётный гражданин города Кунгура».

В 1904 г. Фёдор Скурский по выслуге лет был произведён из коллежских в статские советники, а 11 лет спустя в 1915 г. — в действительные статские советники. В 1908 году он был награждён орденом Святой Анны 2 степени.

В 1907 г. Ф. Ф. Скурский становится директором Алексеевского реального училища в Перми. Он принимал активное участие в общественной жизни города и два раза был избран гласным Пермской Городской Думы.

Ссылки