Скоростной трамвай Норфолка

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Скоростной трамвай Норфолка
Описание
Страна  США
Расположение Норфолк (Виргиния)
Дата открытия 19 августа 2011 года
Эксплуатант Hampton Roads Transit
Дневной пассажиропоток Планировалось 2900, фактически выше
Сайт http://www.ridethetide.com
Маршрутная сеть
Число маршрутов 1
Длина маршрутов 11,9 км
Подвижной состав
Число вагонов 9
Основные типы ПС Siemens S70
Технические данные
Ширина колеи 1435 мм
Электрификация 750 вольт

Скоростной трамвай Норфолка (англ. Tide Light Rail) система легкорельсового транспорта — скоростного трамвая в Норфолке (штат Виргиния, США). Она состоит из одной линии и насчитывает 11 станций. Открыта 19 августа 2011 года. Управляется компанией Hampton Roads Transit, которая также управляет другими видами общественного транспорта агломерации Хэмптон-Роудс.

История

В ноябре 1999 года в городе Вирджиния-Бич был проведен референдум по вопросу строительства линии скоростного трамвая, соединяющей курортную зону этого города и городской центр Норфолка. Жители Вирджиния-Бич отвергли выдвинутое предложение. В результате маршрут будущей линии стал ограничен территорией Норфолка и обрывался на границе двух городов[1]. В июне 2007 года для системы было выбрано название «The Tide» (с англ. — «морская волна»)[2]. 1 октября федеральная транспортная администрация США выделила грант на строительство в размере 128 миллионов долларов. Ещё около ста миллионов было выделено другими федеральными источниками, штатом Виргиния, и городским бюджетом Норфолка. В процессе строительства первоначальная сумма увеличилась до 318,5 миллионов[3]. Торжественное открытие системы состоялось 19 августа 2011 года в 6 часов утра.

Инфраструктура

Трасса

Общая длина маршрута, имеющего 11 станций, составляет 11,9 км. Его восточная часть проходит по полосе землеотвода, ранее занимаемой железнодорожными путями. Одноуровневые пересечения с автомобильными дорогами на этом участке функционируют как железнодорожные переезды и имеют шлагбаумы. Западная часть, проложенная через центр города, в основном проходит по улицам и имеет несколько одноуровневых пересечений, регулируемых светофорами, не предоставляющими приоритет трамваю. Время движения между конечными станциями составляет около 25 минут.

Подвижной состав

Система располагает 9 одиночными вагонами Siemens S70, из которых на линии в час пик находится шесть, что дает интервал движения равный 10 минутам. В первые дни работы системы в связи с большим притоком пассажиров одновременно использовалось восемь вагонов. Количество сидячих мест каждом вагоне составляет 68 штук, а общая вместимость 160—180 пассажиров.

Осуществление перевозок

Первые десять дней система работала в демонстрационном режиме с бесплатным проездом. При этом перевозки с 26 по 28 августа были ограничены в связи с Ураганом «Айрин». С 29 августа 2011 года была введена плата за проезд в размере 1,50 долларов и установлен обычный график работы. Поезда следуют со средним интервалом 15 минут, минимальный интервал в 10 минут приходится на час пик, максимальный составляет 30 минут, это поздний вечер и утро субботы. Движение открыто с 6 часов утра до 10 часов вечера(до полуночи в пятницу и субботу). В воскресные дни часы работы сокращены: с 11 часов утра до 9 часов вечера. Компания-оператор ежедневно предоставляет на своем сайте данные по количеству перевезенных пассажиров[4] в первые дни работы пассажиропоток достигал отметки 27 000 человек в день, а после введения платы за проезд снизился до 4 000 — 6 000. Ежемесячная стоимость эксплуатации системы оценивается в 500 000 долларов.

Перспективы

Город Вирджиния-Бич приобрел участок полосы землеотвода заброшенной железной дороги, начинающейся от восточного конца существующей трамвайной линии в Норфолке. В настоящее время решается вопрос о его использовании для строительства продолжения трамвайного маршрута на территорию Вирджиния-Бич, либо системы скоростного автобусного транспорта[5]. На референдуме 6 ноября 2012 года 62 % проголосовавших жителей Вирджиния Бич одобрили такое расширение трамвайной системы. Его стоимость будет определена к 2014 году[6]. Обсуждаются предложения о различных вариантах продления трамвайной линии до военно-морской базы «Норфолк»[7]. Возможно продление в соседние города Ньюпорт-Ньюс и Чесапик, а также иные направления расширения сети[8].

Ссылки

Примечания

  1. Messina, Debbie. Norfolk light-rail line passes federal review, years of delay, The Virginian-Pilot (26 сентября 2006).
  2. Norfolk light rail nears reality; it now has a name, too, The Virginian-Pilot (27 июня 2007).
  3. The Tide comes in. Railway Gazette International (22 августа 2011). Дата обращения: 24 августа 2011. Архивировано 24 августа 2011 года.
  4. HRT Performance Dashboard | Ridership (недоступная ссылка). Дата обращения: 1 октября 2011. Архивировано 5 октября 2011 года.
  5. Virginia Beach officials eye Tide ridership numbers | HamptonRoads.com | PilotOnline.com. Дата обращения: 2 октября 2011. Архивировано 12 сентября 2011 года.
  6. Souza, Gabriella. Full Text: Light Rail Passes Easily In Virginia Beach (7 ноября 2012). Архивировано 9 ноября 2012 года. Дата обращения 27 ноября 2012.
  7. Norfolk to start planning light rail extension to Navy base | HamptonRoads.com | PilotOnline.com. Дата обращения: 2 октября 2011. Архивировано 24 сентября 2011 года.
  8. Hampton Roads Regional Vision Plan. Virginia Department of Rail and Public Transportation (Fall 2010). Дата обращения: 20 августа 2011. Архивировано 30 августа 2012 года.