Скарга, Дмитрий Юрьевич
Дмитрий Юрьевич Скарга |
---|
Дмитрий Юрьевич Скарга (род. 5 июля 1970, Красноводск) — российский предприниматель и политический деятель.
Биография
Родился 5 июля 1970 года в городе Красноводске Красноводского района Туркменской ССР (после 1993 года — город Туркменбашы Туркменбашийского этрапа Туркменистана)[1].
В 1992 году окончил Ленинградскую государственную морскую академию имени адмирала Макарова[1].
С 1992 года по 24 марта 2000 года работал в должностях инженера по транспорту, заместителя начальника транспортного отдела и генеральным директором частных фирм[1], связанных с Геннадием Тимченко[2].
С 24 марта по 10 мая 2000 года находился на государственной службе в должности заместителя руководителя департамента экономики транспорта и связи Министерства экономики РФ[1].
С 15 мая 2000 года являлся генеральным директором ОАО «Современный коммерческий флот» («Совкомфлот»), которое на 100 % принадлежало государству[3]. В начале октября 2004 года был уволен в соответствии с директивой премьер-министра Михаила Фрадкова. По одной из версий увольнение было связано со слишком активной приватизацией «Совкомфлота», чем были недовольны в правительстве. Должность генерального директора «Совкомфлота» занял помощник Фрадкова Сергей Франк[1]. После увольнения получил золотой парашют в размере 1 миллиона долларов США[2].
Главой администрации Волгоградской области Николай Кириллович Максюта принял решение о назначении Дмитрия Скарги членом Совета Федерации от исполнительного органа государственной власти Волгоградской области. Выбор кандидатуры был обусловлен личным знакомством по периоду работы Николая Максюты в должности директора Волгоградского судостроительного завода и необходимостью лоббирования развития транспортной инфраструктуры региона на федеральном уровне. 28 октября 2004 года депутаты Волгоградской областной думы проголосовали за кандидатуру Дмитрия Скарги в качестве представителя исполнительного органа государственной власти Волгоградской области в Совета Федерации[1]. Полномочия подтверждены 11 марта 2005 года[4]. В Совете Федерации входил в комитет по бюджету, с июня 2005 года являлся заместителем председателя этого комитета, в комиссии по взаимодействию со Счётной палатой РФ, по делам молодёжи и спорту. Полномочия прекращены досрочно 25 сентября 2006 года[5].
Будучи членом Совета Федерации Дмитрий Скарга с рядом коллег подписал письмо в адрес генерального прокурора Владимира Устинова. В письме сенаторы просили провести проверку в отношении нового руководства ОАО «Совкомфлот», которое якобы закупает суда по завышенной стоимости[6]. Позже стало известно, что сама компания подала иск в Высокий суд Англии и Уэльса на сумму более 300 миллионов долларов США. Среди ответчиков был указан и Дмитрий Скарга. Сторона истца намеревалась взыскать ущерб, который был нанесён из-за действий ответчиков, в том числе посредством заключения сделок в 2003—2004 годах, то есть в период, когда Совкомфлотом руководил Дмитрий Скарга[7]. В январе 2007 года Генеральная прокуратура предъявила ему заочное обвинение в причинении имущественного ущерба путём обмана или злоупотребления доверием на сумму более 200 миллионов долларов США[8], к этому моменту экс-сенатор проживал в Лондоне, и власти Великобритании отказались выдать его России[9]. В декабре 2010 года Высокий суд Лондана вынес решение, в котором отказал Совкомфлоту во взыскании компенсации ущерба с Дмитрия Скарги в связи с отсутствием вины[10][11]. Попытки обжаловать это решение в Верховном суде Великобритании не увенчались успехом[12]. Российское уголовное дело было окончено в 2018 году, когда Дорогомиловский районный суд Москвы вынес приговор, по которому Дмитрий Скарга заочно был признан виновным в организации преступного сообщества с использованием служебного положения, злоупотреблении полномочиями и растрате, легализации средств, полученных преступным путем, заочно приговорён к 12 годам колонии и 3 миллионам рублей штрафа[13].
Семья
Женат, имеет сына и двух дочерей[3].
Награды
Имеет следующие награды:[5]
- Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга»;
- почётная грамота Совета Федерации.
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Игорь Свириз. Бизнесмена взяли «проталкивателем» // Коммерсантъ (Волгоград). — 2004. — № 203 (29 октября).
- ↑ 2,0 2,1 Диана Хачатрян. Уволен, не уволен — всё равно // Новая газета. — 2013. — № 42 (17 апреля). — С. 9.
- ↑ 3,0 3,1 Игорь Свириз. Волгоградский губернатор назначил транспортного сенатора // Коммерсантъ. — 2004. — № 203 (29 октября). — С. 4.
- ↑ Постановление Совета Федерации от 11 марта 2005 года № 58-СФ «О представителе в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от исполнительного органа государственной власти Волгоградской области» . Совет Федерации (11 марта 2005). Дата обращения: 2 ноября 2020. Архивировано 12 ноября 2020 года.
- ↑ 5,0 5,1 Совет Федерации.
- ↑ Елена Мазнева, Вера Сурженко. Держи танкер // Ведомости. — 2005. — 22 декабря.
- ↑ Елена Мазнева, Вера Сурженко. Попал под танкер // Ведомости. — 2006. — 23 января.
- ↑ Сергей Рыжкин, Николай Сергеев. Генпрокуратура провела непрозрачную операцию // Коммерсантъ. — 2007. — № 3 (3579) (17 января). — С. 2.
- ↑ Анна Соколова. Большая стирка . Forbes (23.10.2009). Дата обращения: 2 ноября 2020. Архивировано 20 ноября 2019 года.
- ↑ Елена Мазнева, Анастасия Дагаева. «Совкомфлот» отсудил у бывших топ-менеджеров менее 20% того, на что претендовал // Ведомости. — 2010. — 13 декабря.
- ↑ Михаил Козырев. Лондонский суд о Геннадии Тимченко . Forbes (23.12.2010). Дата обращения: 2 ноября 2020. Архивировано 3 ноября 2020 года.
- ↑ Верховный суд Британии отказал «Совкомфлоту» в апелляции . РАПСИ (01.11.2013). Дата обращения: 2 ноября 2020. Архивировано 8 ноября 2020 года.
- ↑ Александр Александров. Дело «Совкомфлота» доплыло до приговора // Коммерсантъ. — 2018. — 23 апреля.
Ссылки
- Скарга Дмитрий Юрьевич . Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Дата обращения: 2 ноября 2020.