Скансенский мост

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Скансенский мост
Официальное название Skansenbrua
Область применения железнодорожный
Пересекает Тронхеймский канал
Место расположения Тронхейм, Трёнделаг, Норвегия
Конструкция
Тип конструкции откатно-раскрывающийся
Материал сталь
Общая длина 52 м
Подмостовой габарит 4 м
Эксплуатация
Открытие 22 марта 1918
63°25′54″ с. ш. 10°22′47″ в. д.HGЯO

Скансенский мост (норв. Skansenbrua) — железнодорожный откатно-раскрывающийся мост через западную часть Тронхеймского канала (норв. Vestre kanalhavn) между станцией Скансен и Центральным вокзалом Тронхейма. Мост является ценным памятником истории и культуры.

История

Строительство моста в этом месте было связано с необходимостью подключения железнодорожной линии Dovrebanen  (норв.) к центральному вокзалу Тронхейма. Для сохранения судоходства по каналу было принято решение построить подъемный мост. Проект был составлен известным американским инженером Джозефом Штраусом  (англ.), автором моста Золотые Ворота.

Мост был открыт 22 марта 1918 года, это был первый мост такого типа в стране. В 1987 г. был произведен ремонт моста[1]. В 2006 г. мост внесен в список памятников культурного наследия Норвегии[2].

Конструкция

Мост однопролётный разводной, откатно-раскрывающейся системы. Пролетное строение состоит из стальной фермы с жестко закрепленным железобетонным противовесом. Павильон управления и трансформаторная подстанция расположены с низовой стороны моста. Общая длина моста — 52 м, высота конструкции над водой — 4 м. Мост двухпутный.

Примечания

Литература

  • Bratberg, Terje T. V. Trondheim byleksikon. — Oslo: Kunnskapsforlaget, 2003. — С. 479. — ISBN 978-82-573-1762-1.  (норв.)

Ссылки