Сискинд, Аарон

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Аарон Сискинд

Аарон Сискинд (Зискинд, англ. Aaron Siskind; 4 декабря 19038 февраля 1991) — американский фотограф. Работы Сискинда, преимущественно, это детали и части предметов, вещей и плоских поверхностей [1]. Он был тесно связан с, если не был частью, абстрактным экспрессионистским движением. [2]

Биография

Родился в Нью-Йорке в семье еврейских иммигрантов из России, пятым из шести детей, и вырос в Нижнем Ист-Сайде, районе Нью-Йорка[1]. Вскоре после окончания Городского колледжа Нью-Йорка стал учителем английского языка в государственной школе[1]. В системе государственных школ Нью-Йорка Сискинд проработал учителем английского языка начальной школы в течение 25 лет.

Сискинд увлекся фотографией, получив фотоаппарат в качестве свадебного подарка. Первые снимки сделал в свой медовый месяц.

В начале своей творческой карьеры Сискинд был членом Нью-йоркской лиги фотографии[1], где, в 1930-х годах, он создал несколько серий фотографии на социально значимые темы, включая серию «Гарлемский документ»[3] [4].

В 1950 году Сискинд познакомился с фотографом Гарри Каллаханом, когда оба преподавали летом в колледже Блэк-Маунтэйн в Северной Каролине. Позже Каллахан убедил Сискинда присоединиться к нему на факультете Института дизайна в Иллинойсском технологическом институте в Чикаго[1]. Институт дизайна был основан в 1937 году Ласло Мохой-Надем как Новый Баухаус[5]. В 1961 году Каллахан переехал на Род-Айленд преподавать в Род-Айлендской школе дизайна. А в 1971 году Сискинд перешел туда вслед за ним[1], где оба проработали до выхода пенсию в конце 1970-х годов.

В 1960 — 1970 годах работал редактором фотографического журнала Choice.

Сискинд делал фотографии крупными планом «частей окрашенных стен, асфальтового покрытия, камней и лавовых потоков»[1], «потрескавшейся облупившейся краски на выветрившихся поверхностях»[6]. Он также использовал «процесс отслеживания, растирания и размазывания на поверхностях своих негативов и отпечатков, ... грязь и пыль»[7].

Работы Сискинда включают фотографии, выполненные в Риме в 1963 и 1967 годах, в Мексике в 1970-х годах, а в 1980-х годах такие фотографии, как «Серия смол» в Провиденсе, штат Вермонт, и «Трасса 88» возле Вестпорта, штат Род-Айленд. Он продолжал делать фотографии до конца своей жизни.

Аарон Сискинд умер от инсульта 8 февраля 1991 года. [1]

Публикации

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 Grundberg. Aaron Siskind, a Photographer Of Abstract Images, Dies at 85, The New York Times (9 February 1991). Архивировано 2 августа 2019 года. Дата обращения 20 марта 2019.
  2. Abstract Expressionism - Museum of Modern Art. Дата обращения: 2 августа 2019. Архивировано 7 мая 2015 года.
  3. Conrad. Cecil Beaton: The New York Years; The Radical Camera: New York's Photo League, 1936-1951 – review, The Observer (6 January 2012). Архивировано 4 декабря 2018 года. Дата обращения 20 марта 2019.
  4. Sandhu. Harlem Is Nowhere: A Journey to the Mecca of Black America by Sharifa Rhodes-Pitts – review, The Guardian (12 August 2011). Архивировано 2 августа 2019 года. Дата обращения 20 марта 2019.
  5. Hopkinson. Harry Callahan obituary, The Guardian (30 March 1999). Архивировано 9 мая 2019 года. Дата обращения 20 марта 2019.
  6. O'Hagan. Shape of Light: 100 Years of Photography and Abstract Art review – an experimental masterclass, The Guardian (30 April 2018). Архивировано 2 августа 2019 года. Дата обращения 20 марта 2019.
  7. O'Hagan. History gathers dust … photographers add an extra layer to the story of a century, The Guardian (8 June 2017). Архивировано 2 апреля 2019 года. Дата обращения 20 марта 2019.

Литература