Серный мост (Серный остров)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Серный мост
Область применения автомобильный, пешеходный
Пересекает протока Малой Невы
Конструкция
Тип конструкции балочный мост
Материал железобетон
Число пролётов 1
Общая длина 18,7 м
Ширина моста 13 м
Эксплуатация
Открытие 1770-е, 2018
Закрытие на реконструкцию 1930-е, 2015—2018
59°57′19″ с. ш. 30°15′47″ в. д.HGЯO

Серный мост — автодорожный железобетонный балочный мост через протоку Малой Невы в Василеостровском районе Санкт-Петербурга, соединяет Серный остров с набережной Макарова (остров Декабристов).

Название

До 2019 года мост был безымянным. Существующее название мост получил 18 июня 2019 года[1] по наименованию Серного острова.

История

Начиная с 1770-х годов на городских картах показан мост, ведущий на Серный остров. Первоначально он располагался в восточной части острова[2]. Мост на существующем месте был построен в 1930-х годах[3]. К 2014 году он был семипролётным балочным. Схема моста 6,0 + 6,85 + 8,0 + 11,3 + 7,95 + 7,88 + 7,3 м. Общая длина составляла 45,2 м, ширина — 13,05 м (проезжая часть 7,3 м и тротуар 4,3 м)[4]. Пролётные строения состояли из металлических двутавровых балок Пейне, опиравшихся на деревянные насадки. Промежуточные опоры — металлические сваи из труб, нарощенные круглыми деревянными стойками. Проезжая часть — деревянный дощатый настил по деревянным поперечинам. Перильное ограждение было деревянным[4].

В 2015—2017 году в рамках подготовки Санкт-Петербурга к чемпионату мира по футболу в 2018 году в составе проекта строительства набережной Макарова (участок от моста Бетанкура до Адмиральского проезда) был сооружён существующий мост. Старый мост использовался для проезда автотранспорта в период строительства, после чего был разобран[5].

Заказчиком работ являлся СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», генеральным проектировщиком — ГУП «ЛЕНГИПРОИНЖПРОЕКТ». Проект моста разработан ООО «ПБ ДОРПРОЕКТ» (главный инженер проекта — В. А. Ярошенко). Генподрядчиком была компания ЗАО «ВАД»[6]. Движение по мосту было открыто 13 мая 2018 года в составе открытия моста Бетанкура и нового участка набережной Макарова[7][8].

Конструкция

Мост однопролётный железобетонный балочный. Пролётное строение из сборных железобетонных балок длиной 18 м. В поперечнике состоит из 6 преднапряжённых балок двутаврового сечения с шагом между балками 2,2 м. Опоры из монолитного железобетона на высоком свайном ростверке с двумя рядами свай-оболочек диаметром 0,6 м длиной 18 м и передней стенкой из металлического шпунта длиной 18 м[9]. Опоры являются продолжением набережной, ростверк опор совмещен с ростверком набережной. Лицевая поверхность опор облицована гранитными плитами[10]. Длина моста составляет 18,73 м, ширина — 13 м (в том числе: проезжая часть 2х3,50, полосы безопасности 2х1,0 м, тротуары 2х1,5 м)[9].

Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя 2 полосы для движения автотранспорта. Покрытие проезжей части — асфальтобетон, на тротуарах уложен литой асфальт. Деформационные швы типа «ThormaJoint». Тротуары отделены от проезжей металлическим барьерным ограждением. Перильное ограждение высотой 1,1 м из металлических секций, закрепленных между металлическими стойками с шагом 2 м. Рисунок перильного заполнения подобен рисунку заполнения ограждения набережной[11].

Примечания

  1. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18 июня 2019 года № 399 «О присвоении наименований безымянным мостам Санкт-Петербурга».
  2. Рот Х. М. Новый план столичного города и крепости Санктпетербурга. ЭтоМесто.ru (1776).
  3. O-36-1-Б-а. Ленинград. ЭтоМесто.ru (1941).
  4. 4,0 4,1 Раздел 1. Пояснительная записка. Часть 7. Обследование моста. 14.0129.П-01-ПЗ.ОМ // Проектная документация. Набережная Макарова с мостом через реку Смоленку. 2-я очередь. Участок от транспортной связи через остров Серный до Адмиральского проезда. — ГУП «ЛЕНГИПРОИНЖПРОЕКТ, 2015. — Т. 1.7. — С. 3—4. — 29 с.
  5. Том 3.3, 2015, с. 20.
  6. Строительство набережной Макарова. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
  7. Мост Бетанкура и новый участок набережной Макарова запустили. Канонер (14 мая 2018).
  8. Открыто движение по набережной Макарова в Санкт-Петербурге. АО «ВАД» (14 мая 2018).
  9. 9,0 9,1 Том 3.3, 2015, с. 21.
  10. Том 3.3, 2015, с. 22.
  11. Том 3.3, 2015, с. 22—23.

Литература

  • Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Часть 3. Берегоукрепление. Высокая стенка набережной Макарова с мостом через р. Малая Нева на остров Серный. 14.0129.П-01-ТКР.МП.3 // Проектная документация. Набережная Макарова с мостом через реку Смоленку. 2-я очередь. Участок от транспортной связи через остров Серный до Адмиральского проезда / ГИП Г. А. Васильев. — ГУП «ЛЕНГИПРОИНЖПРОЕКТ, 2015. — Т. 3.3. — 137 с.