Сент-Клер, Карл Рэй

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Карл Рэй Сент-Клер

Карл Рэй Сент-Клер (англ. Carl Ray St.Clair; род. 5 июня 1952, Техас) — американский дирижёр.

Учился в Техасском университете, занимался также в Тэнглвудском музыкальном центре у Леонарда Бернстайна, замещал за пультом своего наставника[1]. В 1985—1992 годах руководил симфоническим оркестром города Энн-Арбор, с 1986 года — одновременно дирижёр-ассистент Бостонского симфонического оркестра. В 1990 году удостоен Премии Сивера.

С 1990 года — художественный руководитель Тихоокеанского симфонического оркестра (Калифорния), во главе которого тесно сотрудничает с современными американскими композиторами, систематически проводит фестивали американской музыки с по-разному концептуализированными программами.

Одновременно в 1998—2004 годах — главный приглашённый дирижёр Симфонического оркестра Штутгартского радио, с которым, в частности, впервые записал все симфонии Эйтора Вилла Лобоса[2]. Германская карьера Сент-Клера продолжилась в 2005—2008 годах на посту генеральмузикдиректора Веймара — руководителя Немецкого национального театра и Государственной капеллы, а в 2008—2010 гг. он возглавлял Берлинскую комическую оперу. По мнению бывшего концертмейстера Тихоокеанского симфонического Эндре Граната, Сент-Клер

…испытал огромное влияние Курта Мазура — больше, чем кого бы то ни было ещё, больше, чем Бернстайна. У Сент-Клера исключительно тевтонский подход к музыке — он любит всё крупное, весомое, объёмное.

[3]

С 2014 г. музыкальный руководитель Национального симфонического оркестра Коста-Рики.

Примечания