Семь смертных грехов (балет)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Семь смертных грехов
Композитор Курт Вайль
Автор либретто Бертольт Брехт
Хореограф Джордж Баланчин
Количество действий 7
Первая постановка 1933
Место первой постановки Театр Елисейских Полей
Внешние изображения
Обложка аудиозаписи балета

«Семь смертных грехов» (нем. Die sieben Todsünden, фр. Les sept péchés capitaux) — балет в семи действиях и девяти картинах на музыку Курта Вайля.[1] Автор либреттоБертольт Брехт, перевод на английский язык выполнен Уистеном Оденом и Честером Коллманом[en]. Это было последнее крупное сотрудничество между Вайлем и Брехтом.

История

После захвата власти в Германии нацистами и пожара в Рейхстаге 27 февраля 1933 года, Брехт и Вайль, как евреи по происхождению, признали, что Берлин больше не может служить их художественным домом. Брехт покинул Берлин и отправился в путешествие по Европе, проездом через Прагу, Вену, Цюрих и другие города. Вейль находился в Париже. Он связался с Брехтом, и тот присоединился к нему в Париже, чтобы создать этот балет. Либретто отражает собственные путешествия Брехта, расширенные до годичного пребывания в семи европейских городах.

Создать балет Курта Вайля попросили Эдвард Джеймс и Борис Кохно. Эдвард Джеймс организовал для своей жены и балерины Тилли Лош балетную труппу Les Ballets 1933. Он же настоял на её участии в этом балете, так как жена Курта Вайля — Лотте Ленья — уже была в нём задействована. Обе женщины были похожи друг на друга и играли роли двух сестёр — Анны I (Лотте Ленья) и Анны II (Тилли Лош).

Премьера «Семи смертных грехов» состоялась в парижском Театре Елисейских полей 7 июня 1933 года. Продюсером, режиссёром и хореографом был Джордж Баланчин, мизансцены — Каспара Неера. Главные роли сыграли Лотте Ленья (пение) и Тилли Лош (танец); это был единственный в своём роде балет с пением (на немецком языке). Французы встретили его настороженно, немецкие эмигранты, живущие в Париже, считали балет грандиозным успехом. Затем он был поставлен в Лондоне в театре Савой под названием Anna-Anna 28 июня этого же года в импровизированном переводе Лотте Ленья.

Балет был возрождён Лотте Ленья, уже будучи вдовой Вайля, в 1950-х годах, и ставится в различных театрах мира по настоящее время. В 1997 году вокальные партии Ленья записала британская певица Марианна Фейтфулл в своём альбоме 1998 года The Seven Deadly Sins (песни Бертольта Брехта и Курта Вайля). В России опера-балет «Семь смертных грехов» ставилась редко. Самая известная постановка Бориса Покровского состоялась в 1981 году на сцене Камерного музыкального театра. Спустя тридцать лет театр «Геликон-опера» представил свою версию этого произведения.

Актёры

Роли Голос Премьер
Анна I сопрано Лотте Ленья
Анна II танцы Тилли Лош
Брат I баритон Albert Peters
Брат II тенор Erich Ruchs
Мать бас Heinrich Gretler
Отец тенор Otto Pasetti

Сюжет

Анна I (которая поёт) и Анна II (которая танцует) представляют собой два аспекта одной личности. По указанию своей семьи, они едут в семь разных американских городов, чтобы заработать достаточно денег, необходимых для постройки маленького дома на берегу Миссисипи. В каждом из городов они сталкиваются с различным смертельным грехом, и Анна I (практическая личность) упрекает Анну II (художественная личность) за участие в греховном поведении, которое препятствует накоплению богатства. В числе грехов: Лень, Гордость, Гнев, Обжорство, Вожделение, Жадность и Зависть.

В финале Анна через семь лет возвращается в Луизиану и воссоединяется с семьёй, построившей дом.

Примечания

Ссылки