Сеймур, Роберт

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Роберт Сеймур

Роберт Сеймур (англ. Robert Seymour; 1798, Сомерсет — 20 апреля 1836, Лондон) — английский художник-карикатурист, иллюстратор и гравёр.

Биография

Вскоре после рождения Роберта, семья переехала в Лондон, где умер его отец. Чтобы помочь обедневшей семье, устроился работать на фабрику создателем шаблонов. Под влиянием художника Джозефа Северна Р. Сеймур увлекся живописью, и в возрасте 24 лет начал успешно создавать профессиональные полотна. Уже в 1822 году его картина-иллюстрация к книге Т. Тассо «Освобождённый Иерусалим», в числе других, экспонировалась в Королевской академии художеств.

С 1822 по 1827 год Р. Сеймур плодотворно работал и регулярное выполнение таких заказов позволяло ему жить с комфортом.

Первая иллюстрация Р. Сеймура 1836 года к роману Диккенса «Посмертные записки Пиквикского клуба»

После 1827 года успехи Сеймура закончились — Королевская академия перестала принимать его графические работы и иллюстрации, и у художника возникли финансовые проблемы. Продолжал писать масляные картины. Изучил технику гравюры и начал зарабатывать себе на жизнь книжными иллюстрациями. Он создает рисунки и иллюстрации для поэтических сборников, мелодрам, детских книг, топографических и научных работ.

Благодаря этому он получил работу в издательстве Лэйси, с которым подружился. В издательстве он втретился с известным мастером сатирико-политической карикатуры Джорджем Крукшанком, под влиянием которого начал рисовать карикатуры и юмористические рисунки.

В 1830 году художнику было предложено создать еженедельную литографическую и юмористическую серию Look Glass, которая пользовалась большой популярностью, и Сеймур занимался этой работой до своей смерти.

Р. Сеймур — автор многих иллюстраций к произведениям Шекспира, Мильтона, Сервантеса и Вордсворта, а также портретов, пейзажей и миниатюр, которые можно увидеть ныне в музее Виктории и Альберта.

Наиболее известны его иллюстрации к роману «Посмертные записки Пиквикского клуба» Чарльза Диккенса (1836). Книга должна была выходить частями, помесячно, причем тексту отводилась второстепенная роль, главную роль должны были играть иллюстрации Р. Сеймура[1][2]. Диккенс остался недоволен совместной работой[3]. Гравюры ко второму выпуску «Записок» Диккенсу не понравились, и он попросил Сеймура о встрече, сделав это в максимально вежливой форме:

«Я давно собирался написать Вам, какая это для меня огромная радость, что Вы отдаёте столько сил нашему общему другу, мистеру Пиквику, и насколько результаты Вашего труда превзошли мои ожидания»

и т. п. Сеймур был человеком вспыльчивым, резким, нервным, успевшим повздорить со многими партнерами. Встреча состоялась. Как она проходила, неизвестно, но в конце Сеймур её оборвал и ушёл. На другой день он приступил к новому эскизу, но вдруг бросил работу, вышел в сад и застрелился. Работу над «Записками» продолжил Хэблот Найт Браун.

Галерея

Примечания

  1. Роберт Сеймур. Дата обращения: 26 апреля 2018. Архивировано 27 апреля 2018 года.
  2. Чарльз Диккенс «Посмертные записки Пиквикского клуба». Дата обращения: 26 апреля 2018. Архивировано 27 апреля 2018 года.
  3. Письма Диккенса Роберту Сеймуру. Дата обращения: 26 апреля 2018. Архивировано 11 декабря 2017 года.

Ссылки