Сегнерово колесо

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Сегнерово колесо: A — впуск воды, B — вертикальная трубка с ротором, C — ротор с форсунками (вид сбоку), D — ротор с форсунками (вид сверху), E — отверстие в дне, F — ременная передача, G — потребитель мощности

Сегнерово колесо — двигатель, основанный на реактивном действии вытекающей воды. Первая в истории гидравлическая турбина.

Расположенное в горизонтальной плоскости колесо без обода, у которого спицы заменены трубками с отогнутыми концами так, что вытекающая из них вода приводит сегнерово колесо во вращение. Изобретено Иоганном Сегнером.

Принцип сегнерова колеса использован в конструкции в центробежном фильтре очистки масла, а также «вечных двигателей» Клема[1] и Шаубергера.

Примечания

  1. http://khd2.narod.ru/clem/clem.htm Архивная копия от 13 июня 2011 на Wayback Machine Двигатель Клема

Литература