Сегантини, Джованни

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Джованни Сегантини
итал. Giovanni Segantini
Джованни Сегантини. 1882Джованни Сегантини. 1882
Место смерти Понтрезина
Стиль пуантилизм, символизм, югендстиль

Джованни Сегантини (итал. Giovanni Segantini; 15 января 1858, Арко близ Тренто — 28 сентября 1899, на горе Шафберг, Понтрезина в Энгадине) — итальянский художник-пейзажист, писал картины в пуантилистской технике, работал в разные годы в стилях реализма и символизма.

Жизнь и творчество

Родился в бедной семье. Учился живописи в вечерней школе при Академии ди Брера в Милане. В 1886 году определяется с тематикой произведений: художника привлекают дальние ландшафты с крестьянами и пастухами, выполненные пуантилистским «точечным» стилем. Таков его «Альпийский триптих», состоящий из полотен «Природа», «Жизнь», «Смерть». Содержание и форма его картин указывают на значительное внимание, уделяемое художником деталям изображения. Неоднократно обращался к религиозной тематике: «Вечерние звуки» (Ave Maria) (1887, Мёршвил, частное собрание).

Обращение художника к символизму ощущается прежде всего в его картине «Злые матери» . В поздних работах Сегантини, кроме символистских элементов, легко угадываются также тенденции югендштиля.

Похоронен в деревне Малоя. На гранитной плите художника высечено: «Искусство и любовь побеждают время» (итал. Arte ed amore vincono il tempo).

Обучение

В 1875 году он поступил в Художественную академию Брера в Милане, где проходил дневные курсы живописи и вечерние курсы орнамента . На Национальной выставке Брера он произвел фурор среди учителей и студентов еще в 1879 году своей первой большой картиной - «Chorgestühl von Sant’Antonio», благодаря новаторскому подходу к освещению. Эта работа привлекла внимание художника и галериста Витторе Грубиси де Драгон, который стал его советником, дилером и пожизненным финансовым помощником . Грубиси и его брат Альберто, который был совладельцем галереи, познакомили Сегантини с работами Антона Мауве и Жана-Франсуа Милле . Оба этих художника много лет оказывали влияние на творчество Сегантини. [1]

Находясь там, он подружился с участниками движения Скапильятура, в которое входили художники, поэты, писатели и музыканты, стремившиеся стереть различия между искусством и жизнью. Среди его ближайших друзей в то время были Карло Бугатти и Эмилио Лонгони, оба глубоко повлияли на его творчество и интересы. [2]

Из-за разногласий с профессорами Брера он бросил обучение через два года[3].

Музей Сегантини в Санкт-Морице

Литература

  • Die Welt der Malerei, Köln 1990
  • M. Gibson: Symbolismus, Köln 2006
  • Asta Scheib: Das shoenste, was ich sah, Hamburg, 2009
  • Annie-Paule Quinsac: Segantini : trent’anni di vita artistica europea nei carteggi inediti dell’artista e dei suoi mecenati,Oggiono, Lecco : Cattaneo, 1985;
  • Художник света и Швейцарских Альп — Джованни Сегантини. «Русская Швейцария» 2010, № 10
  • Тараканова Е. В. A REALIBUS AD REALIORA. Образ Матери-Девы в иконографии Джованни Сегантини // Итальянский сборник. № 6. 2002. СПБ., 2002. — С.176-185.
  • Абрахам К. Джованни Сегантини. Одесса, 1913.

Галерея

Примечания

  1. Fraquelli, p22
  2. Bachmann, p197
  3. Matthias Frehner: Ein realistischer Symbolist. Zum 100. Todestag von Giovanni Segantini. Архивная копия от 2 октября 2008 на Wayback Machine In: Neue Zürcher Zeitung / kirchen.ch, 25. September 1999, aufgerufen am 17. Februar 2018.

Ссылки