Перейти к содержанию

Северодвинский мост

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Северодвинский мост
Северодвинский мост. Январь 2008 годаСеверодвинский мост. Январь 2008 года
Область применения автомобильный, железнодорожный, пешеходный
Пересекает река Северная Двина
Место расположения Архангельск
Конструкция
Общая длина 1094 м[1]
Эксплуатация
Открытие 5 ноября 1964
64°31′15″ с. ш. 40°33′39″ в. д.HGЯO
Архангельск, старый мост, вид с борта самолета
Северодвинский мост в разведённом состоянии

Северодвинский мост — автомобильный, железнодорожный и пешеходный мост в городе Архангельске через реку Северная Двина.

История

Проект моста был разработан в институте Ленгипротрансмост (Главные инженеры проекта К. С. Шаблий, А. Б. Воловик, Г. Л. Катранов)[2]. Строительство моста началось в 1958 году, завершено — в 1964 году. 5 ноября 1964 года, после того как председатель Архангельского облисполкома В. Агибалов перерезал ленточку, по Северодвинскому мосту прошёл первый железнодорожный состав и колонна автомашин[3]. 25 января 1965 года состоялось открытие железнодорожной станции Архангельск-Город и началось регулярное железнодорожное сообщение по Северодвинскому мосту.

Официальное название Северодвинский мост получил в 1988 году. До этого он был без названия[4].

Длина моста — 1094 м[1], расстояние от воды до моста — 13,4 метра. По мосту проложена двухполосная автомобильная дорога, однопутная неэлектрифицированная железнодорожная линия и пешеходная дорожка. Для прохода высоких судов мост чаще всего разводится ночью. Самый северный разводной мост в мире[5].

Автомобильная дорога через Северодвинский мост выходит на федеральную трассу М8 «Холмогоры».

Из-за изношенности конструкций мост неоднократно ставился на капитальный ремонт.

Утром 20 мая 2019 года несчастный случай произошёл с охранником железнодорожного моста. Около 8:40, когда мужчина выполнял обход, под ним обвалились мосточки, и он упал в Северную Двину[6].

Северодвинский мост, построенный в 1964 году, получил среди горожан наименование «старый», для отличия от «нового» моста, построенного через Краснофлотский остров в 1990 году.

С октября 2020 года Северодвинский мост регулярно закрывается[7] в ночное время для проведения капитального ремонта своих автомобильной и железнодорожной частей. Для проведения отдельных работ движение по мосту ограничивалось на более длительный срок. Это неоднократно приводило к серьёзным затруднениям[8] в автомобильном движении и многочасовым пробкам.

В ходе капитального ремонта моста 17 апреля 2021 года с высоты сорвался[9] один из рабочих. Он упал на льдину и получил множественные травмы. Сотрудники центральной спасательной станции смогли доставить его на берег и передать медикам.

См. также

Примечания

  1. Перейти обратно: 1,0 1,1 Трансмост, 2005, с. 80.
  2. Трансмост, 2005, с. 42.
  3. Мосты через Двину. Дата обращения: 11 ноября 2017. Архивировано 2 апреля 2018 года.
  4. Овсянкин Е. И. Имена Архангельских улиц. Часть 2. Топонимия города Архивная копия от 26 августа 2012 на Wayback Machine
  5. Северодвинский мост через реку Северная Двина в Архангельске. Дата обращения: 11 ноября 2017. Архивировано 12 ноября 2017 года.
  6. Мужчина упал в воду из-за обвалившейся под ним плиты на железнодорожном мосту в Архангельске
  7. В Архангельске ремонтируются два моста. В Архангельске ремонтируются два моста. Дата обращения: 23 апреля 2021. Архивировано 23 апреля 2021 года.
  8. Стоим и терпим: горожане продолжают страдать в пробке на Краснофлотском мосту - Общество - Новости Архангельска. Новости Архангельска и области - News29.ru (5 апреля 2021). Дата обращения: 23 апреля 2021. Архивировано 23 апреля 2021 года.
  9. Granya. Происшествие на железнодорожном мосту Архангельска: рабочий сорвался с высоты и упал на льдину (рус.) ?. arh112.ru. Дата обращения: 23 апреля 2021. Архивировано 23 апреля 2021 года.

Литература

  • Богданов Г. И., Пунин А. Л. Новые мосты. — М.: Знание, 1976. — С. 54. — 64 с.
  • Штейнберг М. Я., Кулакова Л. А. Годы жизни с разводными мостами. — СПб.: Северославянское бюро рекламы, 2014. — 127 с.
  • Трансмост: 1930—2005 / Сост. Поликарпов Н. Н.. — СПб., 2005. — 120 с.

Ссылки