Святой (фильм, 1997)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Святой
The Saint
Постер фильма
Жанр Шпионский, боевик, триллер, криминал, мелодрама,
Режиссёр Филлип Нойс
Продюсер Роберт С. Бэйкер, Дэвид Браун
Автор
сценария
Персонажи:
Лесли Чартерис
Сценарий:
Джонатан Хенсли
Уэсли Стрик
В главных
ролях
Вэл Килмер
Элизабет Шу
Раде Шербеджия
Валерий Николаев
Ирина Апексимова
Лев Прыгунов
Евгений Лазарев
Генри Гудман
Оператор Фил Мейхью
Композитор Грэм Ревелл
Кинокомпания David Brown/Robert Evans Production
ТРИТЭ
Длительность 116 минут
Бюджет 70 000 000 $
Страна  США
Год 1997

«Святой» (англ. The Saint) — американский художественный фильм 1997 года.

Сюжет

Саймон (названный так по имени Святого) Тэмплар, имеющий репутацию неуловимого вора из-за своего редчайшего дара перевоплощения, устал от участия в сомнительных предприятиях. Он решает, что следующее задание будет последним. Однако оно обещает быть нешуточным. Могущественный промышленный магнат из России Иван Третьяк поручает Саймону добыть сенсационную технологию производства самой дешёвой в мире энергии, разработанную гениальным учёным Эммой Рассел. С помощью этой технологии он намерен подчинить себе всю Россию (дав тепло замерзающей Москве, оставшейся без топлива — жители массово отправляются в пригород привезти дров), переживающую не лучшие времена. В дальнейшие планы магната входит мировое господство.

Саймон соблазняет Эмму (в Великобритании) и похищает технологию. Между ними вспыхивает любовь, в дальнейшем они оказываются в зимней, холодной и замерзающей, Москве, где за ними начинается погоня — Третьяк отдает приказ своим помощникам «убрать» исполнителя. Они стремятся добраться до американского посольства. Сперва их укрывает в свой квартире проститутка, далее — за солидное вознаграждение их выводит к посольству, по подземным коммуникациям, одна девушка. Возле посольства их уж ждут люди олигарха, но Эмме удается вбежать на его территорию буквально под носом у преследователей.

Третьяк, поняв что технология неполна и неработоспособна, намерен продать её президенту, в дальнейшем скомпрометировав его этим и далее сместив (некоторые военные уже на его стороне). Этому может помешать Эмма Рассел, в случае разглашения подробностей в прессе на Западе. Это может произойти если она выберется из посольства и доберётся до аэропорта, и Третьяк пытается предотвратить это любыми средствами. Тем временем ведётся подготовка к митингу сторонников Третьяка, путчу, а также эксперименту по запуску источника энергии («Люди ждут либо чуда, либо революции»).

Саймон пробирается в покои президента, где пытается рассказать ему о происходящем, но сюда уже врываются путчисты и арестовывают их, доставляя на ночную Красную площадь, где уже начался митинг.

Существует два окончания фильма:

  • 1-й вариант. На Красной площади запускают установку по выработке энергии, и толпа людей на площади начинает славить президента Карпова. Ивана Третьяка и его сына Илью арестовывают и уводят с площади.
  • 2-й вариант. На Красной площади запускают установку по выработке энергии, и толпа людей на площади начинает славить президента Карпова. Иван Третьяк и его сын Илья сбегают и укрываются в своём доме, где Илья убивает отца, чтобы в одиночку использовать возможности нового источника энергии. В дом проникает Саймон, и в то же время к дому подходит бронетехника с советскими военными и начинает штурм здания. Во время схватки Саймон и Илья оказываются на люстре, установка которой показана в одном из эпизодов. Саймон использует против Ильи нож, который у него ещё со времён детства в приюте. Люстра падает, утаскивая за собой Илью, и пробивает отверстие в подвал. В подвале стоят бочки с нефтью. Тем самым даётся ответ на вопрос, куда делась нефть, предназначенная для отопления Москвы.

В ролях

Саундтрек

Главную музыкальную тему исполняет группа электронной музыки Orbital.

Съёмки

Места съёмок:

Критика

В 2020 году журнал Maxim поставил фильм на 6-е место в списке «12 самых бредовых фильмов про Советский Союз»: «Москва отапливается дровами, в лютый мороз москвичи не заморачиваются с тёплой одеждой, а спустившись в систему городской канализации, иностранец может нелегально купить икону. Так как это фантастика, всё легко можно списать на альтернативную реальность. Правда, это скорее альтернативно одарённая реальность»[1].

Примечания

Ссылки