Свадьба кретинов

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Свадьба кретинов
Обложка альбома Юрия Морозова «Свадьба кретинов» (1976)
Студийный альбом Юрия Морозова
Дата выпуска 1976
Дата записи 1974—1976
Жанры Хард-рок
Длительность 24:01
Страна Союз Советских Социалистических Республик СССР
Лейблы магнитиздат
Хронология
«группа Памяти Михаила Кудрявцева/Акустический проект»
(1976)
«Свадьба кретинов»
(1976)
«Там, где дали темны»
(1977)

«Свадьба кретинов» — один из многочисленных магнитоальбомов Юрия Морозова, записанный в 1974—1976 годах. Альбом занесён в книгу Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока».

Запись

Альбом записывался в 1974—1976 годах частично на студии «Мелодии», частично дома. Дома записывались вокальные партии к двум песням: «Кретин» и «А мне и так конец», поскольку записывать вокал к этим песням на «Мелодии» было довольно рискованно из-за содержания текста песен.

О песнях из альбома

«Конформист» был похож на песни известных ВИА и передавал лирическое настроение, но отличалось от них раскованным текстом и мистицизмом, а также игрой смычком на струнах акустической гитары в финале и записанной с задержкой реверберации партией альта.

Футуристические оды «дьяволу и гению» в песне «Кретин» предварялись гитарным риффом, расцвеченным ржавым тембром самодельной гитары и «панковским» припевом:

Да-да-да-да-да-Дай
Я кретин и мне в кайф!

«Не знаю, за что» и «Чёрный пес» были менее «шумными», но их музыкальная энергетика не уступала таким забойным хитам, как «Кретин» и «А мне и так конец». В сложном ритме хард-роковой композиции «Не знаю, за что» скрывалась мелодической линия с «From Me To You», исполняемая Beatles.

Слова и музыка «Дай крылья мне, Бог» были написаны Морозовым в 74-м году в процессе изучения различных мировых религий и впоследствии предопределили христианско-буддийскую направленность его поздних работ. Эта песня первоначально задумывалась автором как баллада. Однако песня была записана в виде хорала, так, как Морозов забыл дома двенадцатиструнную гитару. Не ограничившись имитацией многоголосия собственными силами, звукорежиссёр включил женскую вокальную партию в исполнении своей супруги и мотивы симфонического квартета из архива 8-канальных фонограмм фирмы «Мелодия».

С композиции «А мне и так конец» (являвшейся интерпретацией музыкальных идей Хендрикса) и вплоть до финальной песни «Чёрный пёс» в альбоме развивается тема смерти.

Одним скрипя сучком, прощая всех, самоубийцы труп висел… (из песни «Свадьба кретинов»)

Издания

До сих пор официально запись не издана, хотя две песни («Кретин» и «А мне и так конец») вышли в составе сборника «Идиотека» выпущенного лейблом «АнТроп» в 1991 году (номер по каталогу лейбла П91 00021, по общесоюзному каталогу «Мелодии» С90 31861). Сам автор, ещё начиная с конца 70-х годов рекомендовал как дописку к нему магнитоальбом «Там где дали темны» (оформленный к 1977 году) и позже при оформлении полной ремастированной дискографии на 46 CD они были оформлены как одно двухальбомное издание.

Список композиций

Слова и музыка всех песен написаны Юрием Морозовым, кроме (8) - музыка в соавторстве с Сергеем Лузиным

Название Длительность
1. «Конформист» 2:35
2. «Кретин» 3:39
3. «Не знаю, за что» 2:40
4. «Дай крылья мне, Бог» 1:46
5. «А мне и так конец» 3:12
6. «Свадьба кретинов (Бродяга-пёс)» 3:00
7. «Сон» 3:48
8. «Чёрный пёс» 3:07
24:01

Участники записи

Интересные факты

  • Так как альбом звучал всего лишь 24 минуты, при перезаписи её на одну сторону 525-метровой бобины, автор рекомендовал в дополнение цикл песен 77-го года «Там, где дали темны». Взаимо-дополняя друг друга, эти два сборника песен составляли полноценный магнитоальбом, распространявшийся с конца 70-х годов именно в таком виде.
  • Песня «Конформист» (названная «Конформист Морозов») была перепета и звучала первой песней на дебютном альбоме московской рок-группы «Крематорий» «Винные мемуары» (1983), причём с дописанным Арменом Григоряном куплетом). Позднее оба лидера коллектива — Григорян и Троегубов, в многочисленных воспоминания утверждали, что для них Морозов был примером подражания.
  • Из-за скрытности Юрия Морозова и закрытности официальной конторы, «чужие» музыканты на запись не допускались.
  • Альбом являлся вершиной экспериментов с новой советской песней.
  • Сергей Лузин также участвовал на записи других альбомов Морозова, в том числе и в «Вишневом саде Джими Хендрикса»

Ссылки