Сан-Хуанский метрополитен

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Сан-Хуанский метрополитен
Tren Urbano
Описание
Страна  Пуэрто-Рико
Расположение Сан-Хуан
Дата открытия 17 декабря 2004 года
Дневной пассажиропоток 43 800 (выходные дни)
Годовой пассажиропоток 11 000 000
Сайт http://www.tutrenpr.com
Маршрутная сеть
Число линий 1
Число станций 16
Длина сети 17,2
Технические данные
Схема линии

Сан-Хуанский метрополитен
Перейти к шаблону «Сан-Хуанский метрополитен» 
пути для отстоя составов
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Саградо Корасон
канал Мартин Пенья
перекрёстный съезд
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Ато Рей
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Рузвельт
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Доменек
перекрёстный съезд
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Пинеро
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Универсидад
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Рио-Пьедрас
перекрёстный съезд
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Купей
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Центро-Медико
перекрёстный съезд
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Сан Франциско
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Лас Ломас
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Мартинес Надаль
депо Огар дель Нифио
перекрёстный съезд
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Торримар
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Хардинес
перекрёстный съезд
река Баямон
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Депортиво
перекрёстный съезд
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Баямон
пути для отстоя составов


Са́н-Хуа́нский метрополитен (исп. Tren Urbano, англ. Urban Train) — система метрополитена в столице Пуэрто-Рико, городе Сан-Хуан. Единственный метрополитен острова[1].

История

Трамвай у входа в ратушу на Пласа-де-Армас, Старый Сан-Хуан (примерно 1902 год)

В конце XIX века, когда остров находился под управлением Испании, началось строительство железных дорог. Дороги эксплуатировались и под управлением США на протяжении практически всей 1-й половины XX века и играли ключевую роль в перевозке людей и грузов по острову. Немалую роль железнодорожное сообщение сыграло и в развитии тростниковой промышленности.

С 1901 по 1946 годы в Сан-Хуане действовала трамвайная система, известная под названием "Троллей" Сан-Хуана, находившаяся в ведении Porto Rico Railway, Light and Power Company[2] с более чем 20 миль (32 км) путей, которые пролегали от Сан-Хуана до Сантурсе. В период своего расцвета система была самой современной на острове и конкурировала с трамваями Нью-Йорка и Торонто, перевозя 10 миллионов пассажиров в год.

В 1950-е, во время промышленного бума и отчасти вследствие программы развития "Operation Bootstrap" сельскохозяйственная отрасль промышленности стала угасать. В течение этого десятилетия автомобили стали доступнее. Обновлённые дороги и автомагистрали с увеличенной пропускной способностью вкупе с близостью сахарных мельниц вытеснили железнодорожный транспорт. Однако, ненадолго, так как стала ясна необходимость в альтернативном виде общественного транспорта в дополнение к автобусной сети, чтобы улучшить непростую дорожную обстановку, особенно в центре города.

Описание

В настоящее время метрополитен представляет собой одну линию. На линии имеется 16 станций, 10 из которых расположены над землёй, четыре на земле, и две под землёй. На линии работает 6 поездов, объединённых в пары[3].

Станции

  • «Минильяс» (Фаза 1A) Запланирована
  • «Саградо-Корасон» (360 парковочных мест)
  • «Ато-Рэй»
  • «Рузвельт»
  • «Доменек»
  • «Пиньеро»
  • «Университет»
  • «Рио-Пьедрас»

Каждая из 16 станций оформлена в своём архитектурном стиле.

Депо размещено между станциями Мартинеса Надаля и Торримар.

Перспективы развития

Схема линий с перспективой развития сети

Галерея

Примечания

  1. Tren Urbano: информация. Дата обращения: 23 ноября 2015. Архивировано 23 ноября 2015 года.
  2. Canadian Transit Interests Outside Canada. Университет Манитобы. Дата обращения: 15 февраля 2020. Архивировано 19 февраля 2020 года.
  3. Подвижной состав Архивировано 29 июня 2012 года.

Ссылки