Санднессуннский мост

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Санднессуннский мост
Официальное название норв. Sandnessundbrua
Область применения автомобильный, пешеходный
Пересекает пролив Санднессунн
Место расположения Норвегия Тромсё, Тромс, Норвегия
Конструкция
Тип конструкции рамно-консольный мост
Материал железобетон
Число пролётов 36
Основной пролёт 150 м
Общая длина 1220 м
Подмостовой габарит 41 м
Эксплуатация
Начало строительства 1972
Открытие 1973
69°41′28″ с. ш. 18°54′09″ в. д.HGЯO

Санднессуннский мост (норв. Sandnessundbrua) — автодорожный рамно-консольный мост через пролив Санднессунн в Тромсё, фюльке Тромс, Норвегия. Соединяет центральную часть города (остров Тромсёя) и район Квалёйслетта (остров Сёр-Квалёй). Является частью дороги №862 (fylkesvei 862). На момент окончания строительства это был самый длинный автомобильный мост в Северной Норвегии[1].

История

Мост заменил паромную переправу, существовавшую с 1949 года. Проект моста был разработан фирмой Dr. ing. A. Aas-Jakobsen (Осло)[2]. Финансирование проекта в основном осуществлялось за счет государственных средств, а также оплаты дорожных сборов. Для управления проектом в 1965 году была создана компания Sandnessundforbindelsen A/S[3].

Строительные работы начались в 1972 году. Подрядчиком была компания Thor Furuholmen A/S[1]. Пролётное строение сооружалось методом уравновешенного навесного бетонирования. Для движения мост был открыт 21 декабря 1973 года[3]. Торжественное открытие моста состоялось 26 июня 1976 года в присутствии кронпринца Харальда[4]. Общая стоимость строительства составила около 36 млн крон. До 1 мая 1981 года мост был платным[3].

Конструкция

Мост железобетонный рамно-консольный. Общее количество пролётов 36. Балка пролётного строения — коробчатая постоянной ширины с изменяющейся высотой из преднапряжённого железобетона. Боковые пролеты рамные из монолитного железобетона. Главный пролёт моста составляет 150 м, высота моста над уровнем воды — 41 м, общая длина — 1220[5] (1235[4], 1248[6]) м. На мосту две полосы движения для движения транспорта и один тротуар для пешеходов и велосипедистов.

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 Sandnessundbrua — Norges nest lengste // Nordisk Tidende. — 1974. — 18 июля. — С. 41. Архивировано 15 января 2019 года. (норв.)
  2. Brun, 2003, с. 106, 123.
  3. 3,0 3,1 3,2 P-0118 - Sandnessundforbindelsen A/S (норв.). Statsarkivet i Tromsø.
  4. 4,0 4,1 Sandnessundbrua åpnet // Rogalands Avis. — 1974. — 27 июня. — С. 7. Архивировано 15 января 2019 года. (норв.)
  5. Brun, 2003, с. 106,123.
  6. Sandnessundbrua // Structurae. Дата обращения: 15 января 2019. Архивировано 15 января 2019 года.

Литература

  • J. Brun. Våre bruer. — Oslo: Damm, 2003. — С. 106, 123. — ISBN 82-496-0760-0.  (норв.)

Ссылки