Салтанат (фильм)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Салтанат
Постер фильма
Жанр драма, социальная драма
Режиссёр Василий Пронин
Автор
сценария
Роза Буданцева
Оператор Виктор Масевич,
Антонина Эгина
Композитор Арам Хачатурян
Художник-постановщик Ипполит Новодережкин,
Евгений Черняев
Кинокомпания Фрунзенская киностудия,
Киностудия «Мосфильм»
Длительность 100 мин.
Страна  СССР
Год 1955
Ссылки
IMDb ID 0048578

«Салтанат» — советский фильм 1955 года режиссёра Василия Пронина.

Первый художественной фильм киргизской кинематографии, поставлен на Фрунзенской киностудии в содружестве с «Мосфильмом»:

С этого фильма, по сути, начался киргизский художественный кинематограф.

Сюжет

В одном из высокогорных районах Киргизии разбушевался буран. Стихия, грозит гибелью стадам овец на высокогорных пастбищах, и молодая зоотехник Салтанат пытается спасти овец. Она едва не погибает, её находит в снегу и спасает научный сотрудник Джоомарт, прибывший в высокогорье с мечтой о превращении скудных плато в изобильные пастбища. Джоомарт прибыл сюда с идеей освоить пустынные земли Акжара, превратить из в изобильные пастбища и перевести туда стада. Салтанат увлекает идея нового друга. Но у этой идеи много противников, своими делами и успехами Салтанат намерена отстаивать идею, а также утверждать право женщины на мнение наравне с мужчиной. Тем временем Аалы, муж Салтанат, без оснований обвинив жену в неверности, он уезжает в город и увозит с собой сына, но вскоре понимает правоту Салтанат, её право заниматься любимой работой, и возвращается.

В ролях

Критика

Обаяние и сила образа Салтанат заключены в том, что авторы сумели убедительно показать, как новое, сильное берет в человеке верх над всеми предрассудками прошлого.

Яркими получились образы мужа Салтанат Аалы (А. Карлиев), председателя колхоза и отца Салтанат Тугельбаева (М. Рыскулов) девушки — почтальона Шаирбюбю (Ч. Джаманова), матери Салтанат Кумюш (Д. Куюкова), очковтирателя Карымшакова (А. Кабегенов). Они создали в фильме реальную жизненную атмосферу верную картину современной действительности. К недостаткам фильма следует отнести драматургическую незавершенность некоторых сюжетных линий.

Очерки истории советского кино, Том 3 — М.: Искусство, 1961. — с. 92

Литература

Ссылки