Сазерленд, Джейн

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Сазерленд Джейн
Джейн Сазерленд на фотографии 1885 годаДжейн Сазерленд на фотографии 1885 года
Место смерти Кью, Мельбурн, Австралия
Жанр пейзаж

Джейн Сазерленд (англ. Jane Sutherland; 18531928) — австралийская художница-пейзажист, одна из представителей Гейдельбергской школы, реалистического течения в австралийской живописи конца XIX века.

Биография

Родилась 26 декабря 1853 года в Нью-Йорке в шотландской семье. Была старшей дочерью резчика по дереву George Sutherland и его жены Jane Sutherland (урождённая Smith). В 1864 году семья эмигрировала в Сидней и переехала в Мельбурн в 1870 году.[1]

Получив поддержку от своих родителей, Джейн выбрала карьеру художника. Стала участником австралийского движения суфражисток, боролась за создание женской National Gallery School и за равные права женщин в живописи.[2]

С 1878 года Джейн Сазерленд выставлялась в Викторианской академии художеств (Victorian Academy of Arts), затем в Австралийской ассоциации художников (Australian Art Association) и в Викторианском обществе художников. В 1884 году она стала одной из первых женщин, членов общества Buonarotti Society, а в 1900 году она и Мэй Вейл были первыми женщинами, избранными советниками Викторианского общества художников. Сазерленд была ведущей женщиной-художницей в группе мельбурнских художников, работавших вне студии: она делала наброски на пленэре в отдаленных сельских районах штата Виктория со своими современниками из Гейдельбергской школы. В отличие от своих коллег-мужчин, она не могла оставаться с ними в кемпингах на ночь, совершая только однодневные поездки в лагеря художников.

С 1888 года Сазерленд делила мастерскую с художницей Кларой Саузерн в здании Grosvenor Chambers, построенном специально для художников. Также вместе они участвовали в выставке 9 by 5 Impression Exhibition, которая состоялась в Мельбурне в 1889 году, где было представлено много работ художников из Гейдельбергской школы. Из-за гендерного неравенства работы австралийских художниц продавались существенно дешевле, чем их коллег-мужчин.

В начале 1900-х годов Джейн Сазерленд перенесла удар и полностью стала зависеть от ухода своего брата Уильяма?! (ставшего учёным). Только с его помощью и помощью коллеги-художницы Джин Гудлет (Jean Goodlet) — Джейн продолжила рисовать и выставлять свои работы, а также заниматься преподаванием. Влияние её болезни стало заметным по размеру её картин, которые стали небольшими. После смерти брата в 1911 году, художница прекратила своё творчество и жила в собственном доме до конца жизни.

Умерла 25 июля 1928 года в своем доме в местечке Kew (пригород Мельбурна) и была похоронена в пресвитерианской части кладбища города Box Hill.

Ее племянница — Рут Сазерленд[en] тоже была художницей.

Творчество

Основная часть работ Джейн Сазерленд сосредоточена на австралийских ландшафтах с участием женщин и детей, находящихся на природе. Она стала важной фигурой в поколении австралийских женщин, которые решили сделать профессиональную карьеру в живописи. Была удостоена ряда наград и премий. Её работы находятся в частных коллекциях и многих музеях: Art Gallery of South Australia, Art Gallery of Ballarat, Национальной галерее Австралии, Национальной галерее Виктории и других.

Примечания

  1. Kerr, Joan (1995) Heritage: The National Woman’s Art Book. G+B Arts International Limited. p.458.
  2. Lindsay, Frances (1977). Sutherland. Victorian College of the Arts. p.2.

Ссылки