Сабогаль Диегес, Хосе

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Хосе Сабогаль Диегес
Хосе Сабогаль Диегес и Уолт Дисней в мастерской художника. 1942 г.

Хосе Сабогаль Диегес (исп. José Sabogal Diéguez; 19 марта 1888, провинция Кахабамба (Перу) — 15 декабря 1956, Лима) — перуанский художник-монументалист и эссеист. Основоположник течения индихенизма в Перу. Один из лидеров движения в области художественного автохтонизма в своей стране.

Биография

Родился от межрасового брака. Много путешествовал с 1908 по 1913 год по Европе, побывал в Испании, на юге Франции, Италии и в Северной Африке.

После окончания Академии изящных искусств в Буэнос-Айресе (Аргентина), работал учителем рисования на севере Аргентины.

С 1932 до 1943 года был директором Академии изящных искусств в Лиме. Вместе с Луисом Эдуардо Валькарселем создал в столице музей перуанской культуры.

Сабогаль Диегес был художником, который порвал с европейским академическим колониализмом в живописи и создал свою собственную национальную школу с перуанскими корнями. В своих картинах показал художественную ценность, истоки и достоинство перуанского искусства уникальным и оригинальным способом. Сабогаль Диегес решился на продвижение перуанского искусства на международном уровне после визита в Мексику, где он встретился с Диего Риверой, Хосе Клементе Ороско и Сикейросом.

Сабогаль Диегес стал основоположником течения индихенизма в живописи Перу, ориентированного на реабилитацию коренного индейского населения. Индихенизм, возведенный им в ранг художественной темы, вызвала скандал после того, как он выставил свои полотна в Лиме в 1919 году, написанные в результате полугодового пребывания художника в Куско.

Лучшая часть работ Диегеса была создана в 1920—1940-е годы, в 1922 году вокруг него образовался кружок молодых художников, с энтузиазмом воспринявших его идеи.

В литературе, автор ряда эссе.

Избранные произведения

  • Mates burilados: arte vernacular peruano («Mates burilados»: перуанское народное искусство), Lima, 1945;
  • Pancho Fierro, estampas del pintor peruano (Pancho Fierro, графика перуанского художника), Lima, 1945;
  • El toro en las artes populares del Perú (Бык в перуанском народном искусстве), Lima, 1949;
  • El «kero», vaso de libaciones cusqueño de madera pintada («Kero», разрисованная деревянная чаша для возлияний из Куско), Lima, 1952;[6];
  • El desván de la imaginería peruana (Вершина перуанского религиозного искусства), Lima, 1956, 1988;
  • Del arte en el Perú y otros ensayos (O перуанском искусстве и другие эссе), Lima, 1975;

Примечания

Ссылки