Рыжая (фильм, 1962)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Рыжая
Die Rote
Постер фильма
Жанр драма
Режиссёр Хельмут Койтнер
Продюсер Вальтер Коппель
Карло Понти
Автор
сценария
Альфред Андерш
Хельмут Койтнер
В главных
ролях
Рут Лойверик
Россано Брацци
Джорджо Альбертацци
Гарри Майен
Оператор Отелло Мартелли
Композитор Эмилия Дзанетти
Кинокомпания Real-Film
Длительность 100 минут
Страна Федеративная Республика Германии (1949—1990) ФРГ
 Италия
Язык немецкий
Год 1962
Ссылки
IMDb ID 0056429

«Рыжая» (также «Рыжеволосая», нем. Die Rote) — художественный фильм 1962 года производства Германии и Италии режиссёра Хельмута Койтнера[1]. Сценарий основан на романе Альфреда Андерша «Рыжая», писатель выступил также сценаристом фильма. Был включен в 12-й Берлинский международный кинофестиваль[2].

Сюжет

Размеренная жизнь в мелкобуржуазном окружении наскучила дортмундской переводчице Франциске Лукас. Её брак с правильным Гербертом дал трещину по той же причине. Роман на стороне с начальником мужа также не может её развлечь.

Разругавшись с мужем в Милане, Франциска внезапно решила отправиться в Венецию. У неё мало денег, а устроиться там на работу зимой очень сложно. Франциска случайно знакомится с писателем Фабио, который предлагает ей показать свой город. В этом городе ей также повстречался бывший офицер британской разведки ирландец О’Мэлли, сын ливерпульского пивовара, который рассказывает ей о своём прошлом (во время войны, находясь на задании, он был арестован немцами, его пытали, вынудили выдать связного и перевербовали). В Венеции он напал на след своего мучителя Крамера и планирует отомстить человеку, сломавшему ему жизнь и заставившему его скитаться со времен войны.

На назначенной на вечер встрече О’Мэлли неожиданно знакомит Франциску с Крамером, при этом ведёт себя при нём откровенно трусливо и безвольно. Нацист Крамер, наслаждающийся своей безнаказанностью, вызывает у Франциски искреннее отвращение, и она убегает от них обоих. Утешение от пережитого Франциска находит в объятиях Фабио. Франциска пытается заявить на нацистского преступника в местную полицию, но Крамер не представляет для итальянцев никакого интереса.

Зато Крамер осознает, что Франциска, вернувшись домой в Германию, может представлять собой для него опасность. Крамер нагло преследует Франциску с помощью своих подручных, угрожает ей, пытаясь помешать ей уехать из Венеции. Франциска решается принять предложение О’Мэлли и сбежать из Венеции на его катере. Однако на борту судна с угрозами появляется сам Крамер. О’Мэлли угощает Крамера своим фирменным пивом, добавив в него цианистый калий. Крамер умирает, и Франциска осознаёт, что О’Мэлли использовал её для убийства Крамера с самого начала их знакомства. Разочарованная женщина уезжает из Венеции, спешно простившись с Фабио на вокзале.

В ролях

Литература

  • Alfred Andersch: Die Rote. Roman. Diogenes, Zürich 2006, 254 S., ISBN 978-3-257-23602-6 oder ISBN 3-257-23602-6

Примечания

  1. Die Rote | filmportal.de. www.filmportal.de. Дата обращения: 14 мая 2022. Архивировано 14 мая 2022 года.
  2. Zum Kriechen verdammt, Der Spiegel (10 июля 1962). Архивировано 14 мая 2022 года. Дата обращения 14 мая 2022.

Ссылки