Роствертол

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
ОАО «Роствертол»
Тип Публичное акционерное общество
Листинг на бирже РТС: RTVL
Год основания 1939
Расположение  Россия: Ростов-на-Дону
Ключевые фигуры Пётр Данилович Мотренко
(управляющий директор)
Анатолий Эдуардович Сердюков
(председатель совета директоров)
Отрасль Авиастроение
Продукция Вертолёты, запасные части
Оборот 56,83 млрд руб. (2015)[1]
Чистая прибыль 7,6 млрд руб. (2015)[2]
Число работников 8625 (2015)[3]
Материнская компания Вертолёты России
Сайт http://www.russianhelicopters.aero/ru/rostvertol/

«Роствертол» (Ростовский вертолётный производственный комплекс «Публичное акционерное общество „Роствертол“»)[4] — российская авиастроительная компания и одноимённое авиастроительное предприятие холдинга «Вертолёты России» госкорпорации «Ростех», расположенное в Ростове-на-Дону. В советский период предприятие носило наименование «Завод № 168», позднее — Ростовское вертолётное производственное объединение (РВПО).

Для проведения испытаний используется заводской аэродром «Ростов-на-Дону (Северный)»[5].

История

Завод основан 1 июля 1939 года. В 1944 году завод начал выпуск самолётов УТ-2М и По-2, широко применявшихся во время Второй мировой войны. До конца 1940-х годов производились деревянные самолёты с поршневыми двигателями.

В 1949 году предприятие приступило к серийному производству транспортно-десантных планёров Як-14 вместимостью 25 человек. Это первая цельнометаллическая машина, выпускавшаяся предприятием.

В 19541955 годах на заводе производился турбореактивный самолёт-штурмовик Ил-40.

С 1955 по 1980 год во главе завода стоял Д. М. Чумаченко. При нём Ростовский авиазавод перешёл на выпуск вертолётов Ми-1. В 19561960 годах завод выпустил 370 таких машин.

В 1959 году завод освоил выпуск первого тяжёлого транспортно-десантного вертолёта Ми-6. Вертолёт производился серийно с 1959 года более 20 лет. В 1964 завод освоил производство тяжёлого вертолёта Ми-10. Вертолёт был создан для перевозки крупногабаритных грузов весом до 15 тонн на грузовой платформе. Изготавливался серийно с 1964 года. В 1974 году на базе вертолёта Ми-10 создан уникальный Летающий кран Ми-10К.

С 1971 завод серийно производит боевые вертолёты Ми-24, с 1977 года — транспортные вертолёты Ми-26.

После приватизации 1 июля 1992 года было образовано Открытое акционерное общество «Роствертол».

Собственники и руководство

Основные акционеры «Роствертола» на 31 декабря 2015 года — АО «Вертолёты России» (73,95 % от размещённых акций), АО «ОПК „Оборонпром“» (21,98 %), прочие акционеры (4,07 %).

С 1980 по 2000 год завод возглавлял Михаил Нагибин, именем которого назван бывший проспект Октября в Ростове-на-Дону.

С 2000 по 2014 год завод возглавлял Слюсарь, Борис Николаевич.

C 2014 года корпорацию возглавляет генеральный директор Пётр Мотренко. С июля 2017 года председатель совета директоров — Анатолий Сердюков.

Деятельность

В настоящее время[когда?], помимо серийного производства транспортных вертолётов Ми-26Т и боевых вертолётов типа Ми-24 (Ми-35М), предприятие серийно выпускает боевой вертолёт Ми-28, модернизированный вертолёт Ми-2А, идёт подготовка к серийному выпуску лёгкого учебно-тренировочного вертолёта Ми-60 МАИ.[источник не указан 2092 дня]

ПАО «Роствертол» включает в себя торгово-выставочный центр общей площадью более 15000 м² и выставочной - более 8500 м². Ежегодно здесь проводятся выставки с участием зарубежных и российских фирм[6].

В 2010 году «Роствертол» передал заказчикам 23 вертолёта (в том числе 12 Ми-28Н - Министерству обороны России, один М-26Т - в Китай (в лизинг), 10 Ми-35: четыре — в Мьянму, по три — в Индонезию и Бразилию), в 2009 году — 16 вертолётов[7].

Выручка предприятия за 2010 год составила 16,66 млрд руб., чистая прибыль — 1,26 млрд руб.[7]

Всего на ПАО «Роствертол» в 2012 году построено 54 вертолёта типов Ми-26, Ми-28Н и Ми-35 для всех заказчиков.[источник не указан 2092 дня]

В 2018 году выручка компании составила 93,9 млрд руб. В 2017 году этот показатель был выше — 99 млрд руб. Одновременно сократилась и прибыль — в 2017 году она превышала 16,7 млрд руб., в 2018 году — 15,9 млрд руб.

В 2019 году выручка снизилась до 55,6 млрд рублей, чистая прибыль сократилась в 2,3 раза, до 6,9 млрд рублей. Показатели упали до уровня 2015 года[8].

В феврале 2022 года стало известно о заключении сделки между заводом "Роствертол" и неизвестной компанией о поставках вертолетов на сумму более миллиарда евро. За миллиард евро покупатель может приобрести более 20 уникальных транспортных вертолетов Ми-26Т, порядка 40 Ми-28МН («Ночной охотник»), порядка 50 боевых Ми-35М[9].

В июне 2022 года стало известно, что завод «Роствертол» попал под американские санкции[10].

См. также

Примечания

  1. Годовой отчёт 2015 (стр. 51). Дата обращения: 10 июля 2016. Архивировано 21 августа 2016 года.
  2. Интерфакс – Сервер раскрытия информации. Дата обращения: 10 июля 2016. Архивировано 21 августа 2016 года.
  3. Годовой отчёт 2015 (стр. 8). Дата обращения: 10 июля 2016. Архивировано 21 августа 2016 года.
  4. Годовой отчёт 2015 (стр.8) (недоступная ссылка)
  5. Описание аэродрома «Ростов-на-Дону (Северный)». Дата обращения: 28 мая 2008. Архивировано 29 марта 2013 года.
  6. «ВертолЭкспо» подвел итоги года Архивная копия от 7 апреля 2020 на Wayback Machine. Видео
  7. 7,0 7,1 Александр Воробьев. Война «Роствертола». // Ведомости — Ростов-на-Дону, 15.06.2011, № 107 (2873). Дата обращения: 16 июня 2011. Архивировано 26 января 2012 года.
  8. Роствертол в базе компаний. Эксперт ЮГ. Дата обращения: 19 ноября 2020. Архивировано 27 ноября 2020 года.
  9. «Роствертол» заключил контракт на поставку вертолетов на миллиард евро. panram.ru. Дата обращения: 28 июня 2022. Архивировано 12 марта 2022 года.
  10. Завод "Роствертол" попал под американские санкции. panram.ru. Дата обращения: 28 июня 2022. Архивировано 28 июня 2022 года.

Ссылки