Перейти к содержанию

Россинский, Андрей

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Андрей Россинский
Место рождения город Чапаевск, Куйбышевская область, РСФСР, СССР
Профессия театральный режиссёр, драматург, публицист

Андрей Россинский (12 января 1952, Чапаевск, Куйбышевской области) — российский театральный режиссёр, актёр, педагог, автор инсценировок, публицист и историк. В 1974 году создал драматический театр-лабораторию, которая в 1987 году стала профессиональным Московским драматическим театром «Лаборатория». Ныне — Московский театр музыки и драмы Стаса Намина.[1][2][3]

Биография

Родился в семье потомственных интеллигентов. Среднюю школу окончил в Южном Казахстане. В 1969 г поступил в МИСИ им. Куйбышева. Окончив институт в 1974 г стал заниматься научной деятельностью в Отделении научно-исследовательских работ ГипроНИИ АН СССР сначала младшим научным сотрудником, затем старшим. Параллельно увлекся театром. До 1983 г совмещал научную и театральную деятельность, после чего на долгий период практически полностью посвятил себя театру.

Творчество

Искусству режиссуры учился у О. Я. Чубайса, Г. И. Трегера и Л. В. Варпаховского, а также у Анджея Вайды. Первый спектакль поставил на любительской сцене («Маркхейм» Р. Л. Стивенсона в собственной инсценировке). В 1974 г создал театр-лабораторию, которая в 1987 году стала профессиональным Московским драматическим театром «Лаборатория»[4]. Ныне — Московский театр музыки и драмы.

Театр «Лаборатория» (1974—1999)

За время работы театра режиссером вместе с постоянным соавтором — сценографом и художником Ириной Балашевич[5] — было поставлено более 35 спектаклей. В этот период с режиссером работали поэты Лев Озеров, Давид Самойлов, Роберт Рождественский; писатели и драматурги Кир Булычёв, Яков Апушкин, Александр Плоткин, Виктор Денисов , Петер Андрушка (Словакия). Помимо Россинского в театре осуществляли постановки режиссеры Виктор Шульман, Сергей Коковкин, Анатолий Грачёв и др.

Творческое кредо театра

Три «И» — интеллигентность, искренность и интеллектуальность" — так было сформулировано Россинским кредо театра, которому он следовал в течение всего времени работы. Название «Лаборатория» изначально подразумевало театральные эксперименты. Основные направления — поэтический театр, поиск новых методов использования театрально-сценического пространства и использование его в качестве самостоятельного выразительного средства, а также непосредственная работа с современными драматургами в совместном процессе создания спектаклей.

Театр музыки и драмы (1999 — по настоящее время)

В 1999 г в силу ряда причин по инициативе Россинского театр был преобразован в Московский театр музыки и драмы п/р Стаса Намина. Продолжал сценическую деятельность в качестве режиссера-постановщика и наставника молодых режиссеров. Адаптировал спектакли театра «Лаборатория» и поставил новые, как драматические, так и музыкальные — от «Иисуса Христа — суперстар» (1999), до «Безумного дня в замке Альмавивы» (2013) и «Победы над солнцем» (2013). Работал с Ильей Кормильцевым, Михаилом Шемякиным, Гариком Осиповым и Алексеем Чуланским.

Вне театра

Как журналист печатался в газете «Труд»[1] и журнале «The New Times»[2]. Вместе с Борисом Родионовым провел исследование, которое легло в основу книг «История русской водки от полугара до наших дней», «Полугар. Водка, которую мы потеряли», «Большой обман. Правда и ложь о русской водке».

Примечания

  1. Аннотация. Дата обращения: 6 июля 2017. Архивировано 11 октября 2017 года.
  2. Аннотация. Дата обращения: 6 июля 2017. Архивировано 11 октября 2017 года.
  3. аннотация (недоступная ссылка). Дата обращения: 6 июля 2017. Архивировано 11 октября 2017 года.
  4. аннотация. Дата обращения: 6 июля 2017. Архивировано 11 октября 2017 года.
  5. http://timetable.theatre.ru/theatre-653/perf-18283/ Аннотация. (недоступная ссылка)