Ромео и Джульетта (рок-опера)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ромео и Джульетта
Жанр рок-опера
Основан на Ромео и Джульетта
Автор

Уильям Шекспир
перевод: Борис Пастернак

либретто:В. Подгородинский, В. Калле
Композитор Владимир Калле
Режиссёр Владимир Подгородинский
Хореограф Сергей Грицай
Компания Санкт-Петербургский театр «Рок-опера»
Длительность 1 ч 50 мин
Страна  Россия
Язык русский
Год 2010

«Роме́о и Джулье́тта» — рок-опера Владимира Калле по классическому сюжету Шекспира. Режиссёр и автор либретто — Владимир Подгородинский. Написана для Санкт-Петербургского театра «Рок-опера», впервые исполнена 14 ноября 2010 года в ДК Газа в Санкт-Петербурге.

В основу либретто положен перевод Бориса Пастернака, музыка написана петербургским композитором, заслуженным артистом РФ Владимиром Калле. Постановка в театре «Рок-опера» осуществлена совместно с Санкт-Петербургской государственной академией театрального искусства (СПбГАТИ), при финансовой поддержке Санкт-Петербургского комитета по культуре. В спектакле задействованы артисты театра и студенты курса «актёр театра „Рок-опера“» СПбГАТИ[1].

Авторы постановки:

  • Режиссёр-постановщик — заслуженный деятель искусств РФ Владимир Подгородинский
  • Хореограф — заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Государственной премии РФ Сергей Грицай
  • Художник-постановщик — Галина Корбут
  • Художник по костюмам — Ирина Долгова.

По утверждению режиссёра, спектакль создавался под впечатлением известного фильма Франко Дзефирелли[2][3]. В музыке отражены творческое наследие П. И. Чайковского и С. С. Прокофьева, неаполитанские музыкальные традиции[4]. Перевод Пастернака выбран, как более подходящий для жанра рок-оперы[1]. Сюжет пьесы Шекспира полностью сохранен, хотя спектакль достаточно сильно отличается от классических постановок трагедии Шекспира[5]. По замыслу автора либретто, акценты в спектакле несколько смещены в сторону отражения конфликта отцов и детей. Смерть главных героев представлена как игра слепого, бессмысленного рока; в состав персонажей введены две богини рока Парки, довлеющий рок символизирует и пастор Лоренцо[1][6]. Декорации просты и лаконичны[5], костюмы соответствуют исторической традиции[1].

На афишах жанр спектакля обозначен как «мюзикл»[1].

Действующие лица

Ромео, Джульетта, Меркуцио, Тибальт, Сеньор Капулетти, Сеньора Капулетти, Сеньор Монтекки, брат Лоренцо, послушник, Парки (богини рока), жители Вероны.

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 С. Мазурова. Игра рока. Петербургский театр "Рок-опера" готовит премьеру "Ромео и Джульетты". «Российская газета» (11 ноября 2010). Дата обращения: 14 апреля 2013. Архивировано 9 ноября 2011 года.
  2. «Ромео и Джульетта». Театр «Рок-опера». — Информация о спектакле на официальном сайте театра. Дата обращения: 14 апреля 2013. Архивировано 18 апреля 2013 года.
  3. Г. Портнов. По примеру Дзеффирелли. Волжская коммуна (г. Самара) (21 марта 2011). Дата обращения: 14 апреля 2013. Архивировано 18 апреля 2013 года.
  4. Е. Трусова. Питерская «Рок-опера» на саровских подмостках. «Вести» г. Саров (23 марта 2011). Дата обращения: 14 апреля 2013. Архивировано 17 сентября 2013 года.
  5. 5,0 5,1 Е. Малиновская. Мюзикл «Ромео и Джульетта» Санкт-Петербургского театра «Рок-опера» прошёл в ДОРА. Ussur.net (29 ноября 2012). Дата обращения: 14 апреля 2013. Архивировано 18 апреля 2013 года.
  6. Н. Копылова. РОКовая любовь. «Ромео и Джульетта» в холодном зале. Фокус города (г. Саратов) (23 марта 2011). Дата обращения: 14 апреля 2013. Архивировано 19 марта 2013 года.